городское поселение Мурмаши Кольского района

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУРМАШИ

КОЛЬСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(очередное ____________ заседание шестого созыва)

 Р Е Ш Е Н И Е

 

от ______________                п.г.т. Мурмаши                     № __________

 

Об утверждении Порядка разработки документов стратегического

планирования муниципального образования городское поселение Мурмаши Кольского района Мурманской области и осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях реализации положений Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Совет депутатов городского поселения Мурмаши Кольского района Мурманской области р е ш и л:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки документов стратегического планирования муниципального образования городское поселение Мурмаши Кольского района Мурманской области и осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования на официальном сайте муниципального образования городское поселение Мурмаши https://momurmashi.gov-murman.ru и обнародования в городской библиотеке городского поселения Мурмаши.

Глава городского поселения                                                              О.А. Данилова

УТВЕРЖДЕН

решением Совета депутатов

городского поселения Мурмаши

Кольского района Мурманской области

от «___»__________2020 № ____

 

 

Порядок разработки документов стратегического планирования муниципального образования городское поселение Мурмаши Кольского района Мурманской области и осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработки документов стратегического планирования муниципального образования городское поселение Мурмаши Кольского района Мурманской области и осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями ст. 11, 40 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее – Закон о стратегическом планировании), ст. 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и определяет систему документов стратегического планирования, разрабатываемых на территории муниципального образования городское поселение Мурмаши Кольского района Мурманской области, полномочия участников стратегического планирования, общие требования к последовательности разработки, рассмотрению, утверждению и реализации документов стратегического планирования, мониторингу реализации документов стратегического планирования, а также общественному обсуждению проектов документов стратегического планирования.

1.2. Для целей настоящего Порядка используются понятия и термины, определенные Законом о стратегическом планировании.

 

2. Документы стратегического планирования, разрабатываемые на уровне муниципального образования городское поселение Мурмаши Кольского района Мурманской области

 

2.1. К документам стратегического планирования муниципального образования городское поселение Мурмаши Кольского района Мурманской области относятся (далее – муниципальное образование):

а) стратегия социально-экономического развития муниципального образования;

б) прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период;

в) муниципальные программы.

2.2. К разработке документов стратегического планирования могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

 

3. Участники стратегического планирования и их полномочия

 

3.1. Участниками стратегического планирования являются:

а) Глава городского поселения Мурмаши Кольского района Мурманской области (далее – глава городского поселения);

б) Совет депутатов городского поселения Мурмаши Кольского района Мурманской области (далее - Совет депутатов городского поселения);

в) Администрация муниципального образования;

г) муниципальные учреждения городского поселения Мурмаши Кольского района Мурманской области.

3.2. Глава городского поселения:

а) обеспечивает координацию деятельности органов местного самоуправления в сфере стратегического планирования, организует взаимодействие органов местного самоуправления с общественными объединениями;

б) ежегодно отчитывается перед Советом депутатов городского поселения о результатах своей деятельности в соответствии с Уставом муниципального образования;

в) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

3.3. Совет депутатов городского поселения:

а) определяет порядок разработки документов стратегического планирования муниципального образования;

б) утверждает стратегию социально-экономического развития муниципального образования;

в) в рамках рассмотрения проекта бюджета муниципального образования заслушивает информацию администрации муниципального образования о прогнозе социально-экономического развития муниципального образования;

г) заслушивает ежегодный отчет главы городского поселения о результатах его деятельности, главы администрации муниципального образования о деятельности администрации и иных подведомственных муниципальных учреждений в соответствии с Уставом муниципального образования;

д) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

3.4. Администрация муниципального образования:

а) определяет приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития муниципального образования, согласованные с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Мурманской области;

б) разрабатывает документы стратегического планирования;

в) обеспечивает размещение проектов документов стратегического планирования для общественного обсуждения на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

г) осуществляет мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования;

д) представляет Совету депутатов городского поселения отчет о деятельности администрации и иных подведомственных муниципальных учреждений в соответствии с Уставом муниципального образования, в том числе о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ;

е) обеспечивает регистрацию документов стратегического планирования в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии со статьей 12 Закона о стратегическом планировании;

ж) определяет порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития, требования к его содержанию;

з) определяет порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, их перечень;

и) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования, определенные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

3.5. Муниципальные учреждения осуществляют полномочия в сфере стратегического планирования посредством участия в разработке и реализации мероприятий муниципальных программ.

 

4. Стратегия социально-экономического развития

муниципального образования

 

4.1. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования (далее - Стратегия) разрабатывается на период не менее десяти лет в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития муниципального образования, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Мурманской области.

4.2. Стратегия содержит:

1) анализ состояния и перспектив социально-экономического развития муниципального образования;

2) определение приоритетов, стратегических целей и задач развития муниципального образования;

3) основные направления развития муниципального образования, механизм реализации Стратегии

4) ожидаемые результаты реализации Стратегии;

5) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии;

6) информацию о муниципальных программах муниципального образования, утверждаемых в целях реализации Стратегии.

4.3 Стратегия утверждается Советом депутатов городского поселения.

4.4. Администрация муниципального образования обеспечивает координацию и методическое руководство разработки и корректировки Стратегии.

4.5. Проект Стратегии выносится на публичные слушания согласно порядку организации и проведения публичных слушаний по вопросам местного значения, принятому муниципальным нормативным правовым актом на уровне муниципального образования, и подлежит общественному обсуждению в соответствии с разделом 8  настоящего Порядка.

4.6. Внесение изменений в утвержденную Стратегию осуществляется в соответствии с порядком ее утверждения.

 

5. Прогноз социально-экономического развития

муниципального образования на среднесрочный период

 

5.1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период (далее - прогноз социально-экономического развития) разрабатывается ежегодно на трехлетний период на основе прогноза социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочный период.

5.2. Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития, требования к его содержанию определяются администрацией муниципального образования.

5.3. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается на вариативной основе.

5.4. Прогноз социально-экономического развития одобряется постановлением администрации муниципального образования.

В рамках рассмотрения проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период информация о прогнозе социально-экономического развития муниципального образования рассматривается Советом депутатов городского поселения.

6. Муниципальные программы

 

6.1. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования, определенными Стратегией, с учетом необходимости ресурсного обеспечения.

6.2. Ежегодно проводится оценка эффективности реализации каждой муниципальной программы. Сводный доклад администрации муниципального образования о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ представляется Совету депутатов городского поселения.

6.3. Перечень муниципальных программ, а также порядок их разработки, реализации и оценки эффективности утверждаются муниципальным правовым актом администрации муниципального образования.

 

7. Мониторинг и контроль реализации

документов стратегического планирования

 

7.1. Целью мониторинга реализации документов стратегического планирования является повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития муниципального образования.

7.2. Основными задачами мониторинга реализации документов стратегического планирования являются:

1) сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии муниципального образования;

2) оценка степени достижения запланированных целей социально-экономического развития муниципального образования;

3) оценка результативности и эффективности документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках планирования и прогнозирования;

4) оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития муниципального образования;

5) оценка соответствия плановых и фактических сроков, результатов реализации документов стратегического планирования и ресурсов, необходимых для их реализации;

6) оценка уровня социально-экономического развития муниципального образования, проведение анализа, выявление возможных рисков и угроз и своевременное принятие мер по их предотвращению;

7) формирование предложений по повышению эффективности разработки документов стратегического планирования.

7.3 Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования являются:

1) ежегодный отчет главы городского поселения о результатах его деятельности в соответствии с Уставом муниципального образования;

2) сводный годовой отчет о деятельности администрации и иных подведомственных муниципальных учреждений в соответствии с Уставом муниципального образования, в том числе о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ.

7.4. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования осуществляется администрацией муниципального образования:

1) проведения непрерывного анализа социально-экономической ситуации на территории муниципального образования на основании оперативных статистических данных;

2) ежегодное подведение итогов социально-экономического развития муниципального образования и оценка ожидаемых результатов по итогам текущего года;

3) сопоставления основных параметров прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период с параметрами прогноза, утвержденного в отчетном году, с указанием причин и факторов в случае их несоответствия;

4) проведения анализа ежегодных отчетов об оценке эффективности реализации муниципальных программ по итогам отчетного года и формирования сводного годового отчета об итогах реализации муниципальных программ.

7.5. По результатам мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования администрацией муниципального образования принимается решение о корректировке документов стратегического планирования в случае:

1) выявления существенных отклонений достигнутых значений показателей социально-экономического развития от параметров, установленных документами стратегического планирования;

2) выявления необходимости пересмотра целевых показателей и (или) мероприятий документов стратегического планирования.

7.6. Документы, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, подлежат размещению на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

 

8. Общественное обсуждение проектов

 документов стратегического планирования

 

8.1. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования их проекты подлежат общественному обсуждению с использованием федеральной информационной системы стратегического планирования.

8.2. Правила настоящего раздела применяются при вынесении на общественное обсуждение следующих проектов документов стратегического планирования:

1) стратегия социально-экономического развития муниципального образования;

2) прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период;

8.3. Проекты документов стратегического планирования размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с одновременным их размещением в федеральной информационной системе стратегического планирования с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

8.4. Участник стратегического планирования, ответственный за разработку проекта документа стратегического планирования (далее - разработчик), формирует в федеральной информационной системе стратегического планирования паспорт проекта документа стратегического планирования (далее - паспорт проекта), который содержит следующие сведения:

а) наименование разработчика;

б) вид документа стратегического планирования;

в) наименование проекта документа стратегического планирования;

г) проект документа стратегического планирования;

д) пояснительная записка к проекту документа стратегического планирования;

е) даты начала и завершения общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования;

ж) контактная информация ответственного лица разработчика (фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес электронной почты, номер контактного телефона);

з) иная информация, относящаяся к общественному обсуждению проекта документа стратегического планирования.

Аналогичные сведения о проекте документа стратегического планирования размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

8.5. Ответственность за достоверность сведений и документов, содержащихся в паспорте проекта, несет разработчик.

8.6. Общественное обсуждение проекта документа стратегического планирования осуществляется в электронной форме.

8.7. Срок общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования составляет не менее 15 календарных дней со дня их размещения в федеральной информационной системе и на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

8.8. Разработчик после завершения общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования в течение 5 рабочих дней обязан рассмотреть все предложения, поступившие в сроки, указанные в пункте 9.7. настоящего раздела. Проект документа стратегического планирования дорабатывается разработчиком с учетом принятых замечаний и предложений (при наличии).

8.9. При наличии предложений разработчик размещает в федеральной информационной системе стратегического планирования, а также на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечень предложений с указанием позиции разработчика не позднее дня направления проекта документа стратегического планирования участнику стратегического планирования, уполномоченному принимать решение об утверждении соответствующего документа стратегического планирования.

8.10. Общественное обсуждение изменений в документы стратегического планирования осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим разделом.

 


Опубликовано: 21 Февраля 2020
AA