городское поселение Мурмаши Кольского района

УТВЕРЖДЕН

решением Совета депутатов МО

городское поселение Мурмаши

21.12.2006 года № 120

С изменениями от 12.03.2009 реш.№1

От 02.04.2009 №13




РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МУРМАШИ






1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1.


1. Совет депутатов пгт Мурмаши (далее - Совет депутатов, Совет) является постоянно действующим представительным органом муниципального образования городское поселение Мурмаши и состоит из 15 депутатов.
2. Совет депутатов самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его компетенции, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, Уставом МО городское поселение Мурмаши.
3. Совет депутатов не делегирует свои полномочия.


Статья 2.


Совет депутатов осуществляет свою деятельность в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации, Уставом МО городское поселение Мурмаши, а также настоящим Регламентом.


Статья 3.


Деятельность Совета депутатов основывается на принципах законности, защиты прав и интересов граждан, сочетания местных и государственных интересов, гласности и учета общественного мнения, свободного обсуждения и коллегиального решения вопросов.


Статья 4.


1. Совет депутатов обладает правами юридического лица в соответствии с законом и Уставом МО городское поселение Мурмаши, является муниципальным учреждением, имеет гербовую печать.
2. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в городском бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.


Статья 5.


В настоящем Регламенте используются следующие понятия:
1. Установленное число депутатов - число депутатских мандатов (15).
2. Число избранных депутатов - число избранных в Совет депутатов, за исключением депутатов Совета, полномочия которых прекращены в установленном законом порядке.
3. Число присутствующих на заседании депутатов - число депутатов Совета, зарегистрировавшихся на заседании перед проведением голосования.






Статья 6.


1. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
Число депутатов, работающих на постоянной (оплачиваемой) основе, не может превышать 10 процентов от установленного числа депутатов Совета. Предложения по кандидатурам депутатов для работы на постоянной (оплачиваемой) основе вносятся депутатами Совета, в том числе путем самовыдвижения. Самоотвод принимается без голосования. Прием депутата на работу на постоянной (оплачиваемой) основе осуществляется на основании решения Совета депутатов, принимаемого тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.
2. Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной (оплачиваемой) основе, ежегодно представляет Совету депутатов письменный отчет о своей деятельности, который заслушивается на заседании Совета депутатов. По отчету Совет депутатов тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов принимает решение об оценке работы депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной (оплачиваемой) основе.
3. Депутаты, осуществляющие свои полномочия на постоянной (оплачиваемой) основе, не могут заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.
4. Для выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, депутаты могут объединяться в фракции.




Раздел I. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ


Глава 1. Глава муниципального образования


Статья 7. 


Глава МО избирается на срок полномочий Совета из числа депутатов Совета тайным голосованием.


Статья 8. 


1. Кандидаты на должность главы МО выдвигаются депутатами Совета, в том числе путем самовыдвижения.
2. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность главы МО, кандидаты выступают на заседании Совета с изложением своих биографических данных, программ в пределах 15 минут и отвечают на вопросы депутатов. Депутаты имеют право высказывать свое мнение по представленной программе, выступать в поддержку кандидата или против.
3. После начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается. Обсуждение кандидатур прекращается по решению Совета, принятому простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.


Статья 9. 


1. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность глава МО, давшие согласие баллотироваться на данную должность. Самоотвод принимается без голосования.
2. Избранным на должность главы МО считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета.
3. В случае если на должность главы МО выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
4. Избранным на должность главы МО по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета.
5. В случае если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы главы МО в соответствии со статьями 7, 8, 9 настоящего Регламента. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

Совет вправе принять решение о перерыве в заседании для проведения согласительных процедур, о переносе рассмотрения вопроса о выборах главы МО на очередное заседание.

6. Избрание главы МО оформляется решением Совета.




Статья 10. 


1. Глава МО осуществляет свои полномочия на постоянной (оплачиваемой) основе.
2. Глава МО не может входить в состав депутатских комиссий.
3.Глава МО:
3.1. Представляет Совет депутатов во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, гражданами, без доверенности действует от имени Совета депутатов.
3.2. Организует деятельность Совета депутатов в соответствии с Уставом МО городское поселение Мурмаши, координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета депутатов.
3.3. Оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией.
3.4. Созывает заседания Совета депутатов, доводит до сведения населения, депутатов Совета, иных заинтересованных лиц информацию о времени и месте проведения заседания, вопросах, выносимых на рассмотрение Совета.
3.5. Осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, выносимых на рассмотрение Совета депутатов.
3.6. Ведет заседания Совета депутатов.
3.7. Подписывает решения Совета депутатов, протоколы заседаний Совета депутатов (совместно с секретарем заседания), договоры и соглашения, заключаемые от имени Совета депутатов, исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд, иные документы Совета депутатов.
3.8. Руководит работой аппарата Совета депутатов, принимает на работу и увольняет работников аппарата Совета депутатов в соответствии со штатной численностью, установленной решением Совета депутатов, утверждает графики отпусков депутатов, работающих на постоянной основе, и работников аппарата Совета.
3.9. Распоряжается средствами, предусмотренными в городском бюджете на функционирование Совета депутатов.
3.10. Принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в деятельности Совета депутатов.
3.11. Организует прием граждан в Совете депутатов, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб.
3.12. Осуществляет иные полномочия в соответствии с решениями Совета депутатов.

4. По вопросам своей компетенции глава МО издает распоряжения и дает поручения.


Статья 11.


1. Выдвижение и обсуждение кандидатов на должность заместителя председателя Совета, оформление списка для голосования, определение и оформление результатов голосования, проведение повторных выборов осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для избрания главы МО.
2. Полномочия заместителя председателя Совета депутатов во время отсутствия главы МО выполняет полномочия председателя Совета депутатов.


Статья 12. 


1. Глава МО (председатель Совета) подотчетен Совету.
2. Председатель Совета и его заместитель могут сложить свои полномочия досрочно путем подачи письменного заявления об отставке.
3. Прекращение полномочий главы МО (председателя Совета и заместителя председателя Совета) оформляется решением Совета.




Глава 2. Постоянные и временные комиссии Совета депутатов


Статья 13. 


1. На основании решения Совета могут создаваться постоянные и временные депутатские комиссии.
2. Порядок формирования, структура, полномочия и организация деятельности депутатских комиссий, а также порядок их упразднения определяются настоящим Регламентом, Положением о депутатских комиссиях, утверждаемым решением Совета депутатов.
3. Депутатские комиссии подотчетны Совету депутатов.


Статья 14. 


1. Постоянные депутатские комиссии создаются из числа депутатов Совета на срок полномочий депутатов Совета соответствующего созыва.
2. Каждый депутат Совета обязан состоять не менее чем в одной и не более чем в трех постоянных депутатских комиссиях.
3. Численный состав постоянных депутатских комиссий должен составлять не менее пяти депутатов.
4. Перечень, численный и персональный состав постоянных депутатских комиссий, их компетенция утверждаются Советом депутатов открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов.
5. Переход депутата из одной постоянной депутатской комиссии в другую возможен не ранее чем через 6 месяцев работы в ее составе.
6. Изменения в составе постоянных депутатских комиссий оформляются решением Совета.
7. Упразднение действующих постоянных депутатских комиссий, создание новых постоянных депутатских комиссий осуществляется на основании решения Совета депутатов.


Статья 15. 


1. Председатель постоянной депутатской комиссии избирается на заседании Совета депутатов открытым или тайным голосованием по решению Совета. Избранным считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета. Избрание оформляется решением Совета депутатов.
2. Кандидатура на должность председателя постоянной депутатской комиссии может выдвигаться только из числа членов данной комиссии. Правом выдвижения кандидатур обладают непосредственно данная комиссия, отдельные депутаты, в том числе путем самовыдвижения. В список для голосования включаются все кандидаты, давшие согласие баллотироваться на должность председателя постоянной депутатской комиссии. Самоотвод принимается без голосования.
3. Заместитель (заместители) председателя постоянной депутатской комиссии избирается на заседании комиссии большинством голосов от общего числа членов комиссии.
4. Полномочия председателя постоянной депутатской комиссии (заместителя председателя постоянной депутатской комиссии) могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
- на основании его личного заявления;
- в случае невозможности выполнения им своих обязанностей;
- при прекращении депутатских полномочий;
- по решению большинства членов комиссии.
5. Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя постоянной депутатской комиссии рассматривается на заседании Совета депутатов. Решение Совета об освобождении от должности председателя комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
6. Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя постоянной депутатской комиссии производится на заседании комиссии большинством голосов от общего числа членов комиссии.


Статья 16. 


1. Из числа депутатов на основании решения Совета либо распоряжения главы МО могут создаваться временные комиссии. Состав, задачи и срок полномочий временной комиссии определяются решением Совета (распоряжением главы МО) о ее создании. К работе временных комиссий могут привлекаться специалисты.
2. Деятельность временных комиссий ограничивается определенным сроком и (или) конкретной задачей. По истечении срока, на который была создана временная комиссия, либо по выполнении возложенной на комиссию задачи ее полномочия прекращаются. При необходимости срок ее полномочий может быть продлен на основании решения Совета депутатов (распоряжения главы МО).
3. По итогам своей работы временная комиссия представляет Совету свои выводы и рекомендации, разработанные комиссией, проекты решений Совета.
На заседании Совета депутатов может быть заслушан отчет временной комиссии о ее деятельности.


Статья 17. 


До создания и начала работы постоянных депутатских комиссий Совета нового созыва на основании распоряжения главы МО может быть создана временная депутатская комиссия, на которую возлагается разработка и (или) подготовка проектов решений к рассмотрению Советом.


Раздел II. ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ


Глава 3. Начало работы Совета депутатов нового созыва.

Подготовка, организация и проведение заседаний

Совета депутатов


Статья 18. 


Заседания Совета депутатов являются основной формой его работы.


Статья 19. 


Вновь избранный Совет депутатов созывается на первое заседание главой муниципального образования не позднее чем в трехнедельный срок со дня избрания в составе не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета.


Статья 20. 


1. Первое заседание Совета депутатов нового созыва открывает старейший по возрасту депутат и ведет его до избрания главы МО.
2. На первом заседании Совета депутатов нового созыва из числа депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета избирается мандатная комиссия для подтверждения полномочий депутатов.
3. Председатель и секретарь мандатной комиссии избираются ее членами.
4. Решения мандатной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа членов комиссии. Член мандатной комиссии, не согласный с решением, принятым мандатной комиссией, вправе высказать особое мнение, которое отражается в протоколе мандатной комиссии и доводится до сведения Совета председателем мандатной комиссии.
5. Протоколы мандатной комиссии подписываются ее председателем и секретарем.
6. На основании протокола мандатной комиссии Совет депутатов принимает решение о подтверждении полномочий депутатов Совета нового созыва либо откладывает рассмотрение вопроса о подтверждении полномочий отдельных депутатов.


Статья 21.


1. После признания полномочий депутатов Совет открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов избирает секретаря заседания.
2. Предложения по кандидатуре секретаря вносятся депутатами, в том числе путем самовыдвижения. Самоотвод принимается без голосования. Секретарь заседания может быть назначен из числа сотрудников аппарата Совета распоряжением главы МО (кроме закрытых заседаний).
3. Секретарь заседания оформляет протокол заседания Совета.


Статья 22. 


1. Для проведения тайного, открытого, поименного голосования, определения его результатов Совет депутатов открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов избирает счетную комиссию.
2. Счетная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря, о чем составляется протокол.
3. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа членов комиссии. Член счетной комиссии, не согласный с решением счетной комиссии, может выразить особое мнение, которое отражается в протоколе и доводится до сведения Совета председателем счетной комиссии.
4. Протоколы счетной комиссии подписываются ее председателем и секретарем.
5. Решения счетной комиссии утверждаются Советом депутатов.


Статья 23. 


На первом заседании Совета депутаты проводят выборы главы МО и заместителя председателя в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.


Статья 24. 


1. План работы Совета составляется на год и утверждается решением Совета, принимаемым большинством голосов от установленного числа депутатов Совета. В плане работы указываются:
- вопросы, которые планируется рассмотреть на заседаниях Совета;
- лица, ответственные за подготовку проектов решений и иных материалов для их представления в Совет;
- дата рассмотрения представленных проектов решений и материалов к ним на заседаниях депутатских комиссий.
2. Правом внесения вопросов в проект плана работы Совета обладают депутаты Совета, депутатские комиссии, Глава МО и иные субъекты, имеющие право вносить в Совет проекты решений в соответствии с Уставом МО городское поселение Мурмаши.


Статья 25.


Продолжительность и порядок проведения заседания Совета депутатов определяются настоящим Регламентом и решениями Совета.


Статья 26.


1. Очередные заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в месяц (за исключением летнего перерыва в работе Совета) в сроки, установленные планом работы Совета на соответствующий период. Информация о времени и месте проведения очередного заседания Совета, а также о вопросах, выносимых на рассмотрение Совета, доводится до сведения депутатов, населения главой МО не позднее, чем за 5 дней до начала заседания.
2. Внеочередные заседания Совета созываются в течение трех рабочих дней по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов. Глава МО обладает правом требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов.
3. Требования о созыве внеочередного заседания, исходящие от группы депутатов или Главы МО, направляются в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать заседание, и кратким обоснованием необходимости его созыва.


Статья 27. 


1. Заседания Совета проводятся, открыто, гласно и освещаются в средствах массовой информации.
2. В ходе открытого заседания Совета в зале заседаний вправе присутствовать глава администрации, прокурор, председатель территориальной избирательной комиссии, муниципальные служащие.
На заседаниях присутствуют лица, приглашенные Советом, о составе и числе которых председательствующий информирует депутатов.
3. На открытом заседании Совета могут присутствовать граждане, которые проходят в зал заседаний по предъявлении паспорта или документа, его заменяющего. Они обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего.
4. Заседания Совета (рассмотрение отдельных вопросов повестки дня) могут проводиться закрыто по инициативе не менее одной трети от числа депутатов Совета, присутствующих на заседании, либо главы МО. Закрытое заседание Совета (закрытое рассмотрение отдельных вопросов повестки дня) проводится по решению Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета.
На закрытом заседании (закрытом рассмотрении отдельных вопросов повестки дня) вправе присутствовать глава администрации и его заместители.
5. Запрещается проносить и использовать в ходе закрытого заседания (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня) фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной, мобильной и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации. Во время проведения закрытых заседаний (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня) допускается ведение протокольной аудиозаписи.
Сведения о содержании закрытых заседаний Совета не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Совете.
Протокол закрытого заседания Совета хранится главой МО в режиме секретного документа.


Статья 28.


1. На каждом заседании Совета ведется протокол. Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем. Первые экземпляры протоколов и материалов к ним в течение установленного срока хранятся в Совете, а затем сдаются в архив на постоянное хранение.
2. К протоколу заседания прилагаются решения Совета и материалы к ним, письменные предложения депутатов и их запросы, а также тексты выступлений депутатов, которые не смогли выступить на заседании в связи с прекращением прений.


Статья 29.


1. Заседание Совета депутатов ведет председательствующий на заседании – глава МО. При его отсутствии на заседании председательствует депутат, которому это поручено главой МО.
2. Председательствующий на заседании Совета:
- открывает и закрывает заседание, ведет заседание, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента, организует работу заседания Совета согласно повестке дня, подписывает протоколы заседаний;
- предоставляет слово для выступления;
- организует голосование, объявляет его результаты;
- обеспечивает выполнение организационных решений Совета;
- обеспечивает порядок в зале заседания.
3. Председательствующий на заседании Совета вправе:
- в случае нарушений настоящего Регламента, порядка в зале заседаний принимать меры, предусмотренные статьей 39 настоящего Регламента;
- предупреждать депутата, выступающего по порядку ведения заседания, в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении лишать депутата слова. Под порядком ведения заседания понимается соблюдение председательствующим настоящего Регламента. Депутат, выступающий по порядку ведения заседания, обязан указать, в чем выразилось нарушение Регламента председательствующим, с указанием нарушенной нормы;
- указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений законодательства, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях.
4. Председательствующий на заседании Совета не вправе оценивать и комментировать выступления, давать характеристики выступающим.
5. При желании участвовать в обсуждении какого-либо вопроса председательствующий в общем порядке просит слова и с этого момента до окончания своего выступления слагает с себя полномочия по ведению заседания Совета.


Статья 30.


В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Совета на заседаниях Совета имеет право:
- правотворческой инициативы;
- избирать и быть избранным в рабочие органы Совета, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять самоотвод;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, порядку ведения заседания;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, требовать ответа по существу вопроса;
- вносить поправки к проектам решений Совета;
- участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования;
- получать информацию, необходимую для его деятельности, и документы, принятые Советом;
- оглашать на заседаниях обращения, имеющие общественное значение;
- обращаться с депутатским запросом в письменной форме;
- пользоваться другими правами, предоставленными ему законом, Уставом МО городское поселение Мурмаши и настоящим Регламентом.


Статья 31. 


На заседании Совета депутат обязан:
- принимать личное участие в заседании Совета и его органов. При неучастии депутата Совета в его заседаниях более двух раз подряд без уважительной причины вопрос о работе депутата может быть поставлен на обсуждение Совета с последующим доведением информации до избирателей;
- соблюдать настоящий Регламент, выполнять правомерные требования председательствующего на заседании;
- голосовать лично;
- соблюдать нормы этики, не употреблять в выступлении или вопросе грубых, оскорбительных выражений, наносящих ущерб чести и достоинству граждан, не призывать к незаконным действиям, не использовать заведомо ложную информацию, не допускать оценок участников заседания и их высказываний, необоснованных обвинений в чей-либо адрес.


Статья 32.


Проект повестки дня заседания Совета, проекты решений Совета и другие необходимые материалы, выносимые на рассмотрение Совета, предоставляются депутатам, Главе города, прокурору города, а также инициаторам проектов решений не менее чем за 5 дней до начала заседания.




Статья 33. 


В ходе заседаний Совета непосредственно в зале заседаний распространяются материалы только по вопросам, включенным в повестку дня во время заседания, а также депутатские запросы.




Статья 34. 


1. Проект повестки дня заседания Совета формируется в соответствии с планом работы Совета на соответствующий период. В проект повестки дня заседания включаются вопросы, рассмотренные на заседаниях профильных депутатских комиссий.
2. Проект повестки дня заседания Совета оглашается председательствующим на заседании. Совет обсуждает и принимает повестку дня.
3. Предложения по повестке дня вносятся депутатами Совета, депутатскими комиссиями, главой МО и главой администрации, другими субъектами правотворческой инициативы.
4. Повестка дня и порядок работы заседания Совета утверждаются путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.


Статья 35. 


1. Первоочередному рассмотрению на заседании Совета подлежат:
- проекты решений, внесенные в Совет главой МО;
- проект городского бюджета и отчет о его исполнении;
- протесты прокурора Кольского района на решения Совета депутатов.
2. Иные вопросы и проекты решений могут рассматриваться в первоочередном порядке только по решению Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.


Статья 36.


1. Заседание Совета начинается с регистрации присутствующих на заседании депутатов, которую проводит председательствующий. Ее результаты оглашаются председательствующим.
При оглашении результатов регистрации депутатов в начале заседания Совета председательствующий сообщает о причинах отсутствия депутатов на заседании. В случае ухода депутата с заседания Совета в течение дня он обязан письменно проинформировать председательствующего о причинах ухода.
2. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Совета.
3. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Совета и принимать участие в решении вопросов, вынесенных на рассмотрение Совета. В случае невозможности присутствовать на заседании Совета депутат обязан сообщить о причинах неявки председателю Совета не позднее чем за 2 дня до заседания.


Статья 37.


1. Никто не вправе выступать на заседании Совета без разрешения председательствующего.
2. Порядок выступлений депутатов устанавливается в соответствии с очередностью поступивших председательствующему заявлений. Независимо от заявки предоставляется возможность выступить инициатору проекта решения или иного документа.
3. Порядок предоставления слова приглашенным определяется Советом.
4. Слово по порядку ведения заседания Совета, для вопросов и кратких справок, дачи разъяснений может быть предоставлено председательствующим, председателям депутатских комиссий, главе администрации, инициатору проекта решения вне очереди.


Статья 38.


1. Продолжительность выступлений на заседании Совета:
- с докладом - до 30 минут;
- с содокладом, ответами на вопросы, заключительным словом - до 15 минут;
- в прениях - до 10 минут, с повторным выступлением - до 5 минут. Выступления по одному и тому же вопросу более двух раз не допускаются;
- для внесения депутатских запросов - до 5 минут;
- для справок, вопросов, замечаний по порядку ведения заседания, обсуждения пунктов решений Совета - до 3 минут;
- по мотивам голосования - до 1 минуты.
2. С согласия большинства депутатов Совета, присутствующих на заседании, председательствующий может продлить время для выступления, но не более чем на 2 минуты.
3. В начале или в конце каждого заседания отводится время (не более 15 минут) для выступлений депутатов с краткими, до 2 минут, заявлениями, сообщениями. Прения по их выступлениям не открываются и решения не принимаются.


Статья 39. 


1. В случае нарушения настоящего Регламента глава МО вправе сделать предупреждение лицу, допустившему нарушение, а при повторном нарушении лишить его слова.
2. При нарушении гражданами, присутствующими на заседании, порядка в зале заседания, несоблюдения ими требований настоящего Регламента председательствующий на заседании вправе после предупреждения удалить их из зала или не допускать в зал после перерыва.
3. При отклонении выступающего от обсуждаемой темы председательствующий вправе сделать ему предупреждение и после повторного нарушения лишить выступающего слова.
4. Глава МО вправе лишить выступающего слова без предупреждения в случае выступления без разрешения председательствующего, а также, если выступающий допускает в своем выступлении грубые, оскорбительные выражения.
5. Председательствующий вправе поставить на голосование вопрос о лишении лица, допустившего нарушения настоящего Регламента более двух раз, слова до окончания заседания. Решение Совета о лишении слова принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета.
6. При невозможности обеспечить соблюдение Регламента и порядка в зале заседания председательствующий вправе принять одно из следующих решений:
- объявить перерыв продолжительностью не более 30 минут для консультаций и урегулирования (выяснения) причин конфликтной ситуации, при этом последующая регистрация депутатов не проводится;
- перенести рассмотрение вопроса, вызвавшего конфликтную ситуацию, на другое время в рамках данного заседания или поставить на голосование предложение о его переносе на другое заседание Совета.








Глава 4. Депутатский запрос


Статья 40. 


Депутат, группа депутатов Совета вправе обращаться в письменной форме с депутатским запросом, имеющим общественное значение, к главе администрации, а также к должностным лицам любых организаций, расположенных на территории пгт Мурмаши, по вопросам, отнесенным законодательством к ведению органов местного самоуправления.


Статья 41. 


Депутатский запрос обсуждается на заседании Совета, по нему принимается соответствующее решение большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.


Статья 42. 


1. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должны дать ответ на него в устной (на заседании Совета) или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.
2. Письменный ответ на депутатский запрос доводится до сведения депутатов.
3. По результатам рассмотрения депутатского запроса Совет может принять соответствующее решение.


Глава 5. Обращение депутата


Статья 43. 


Депутат Совета, реализуя депутатские полномочия и в их пределах, имеет право в письменном виде направлять обращения должностным лицам органов местного самоуправления, общественных объединений, воинских частей, предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования городское поселение Мурмаши.


Статья 44. 


1. Должностные лица, к которым обратился депутат, обязаны дать ответ на его обращение или предоставить запрашиваемые им документы и сведения в указанные депутатом сроки, но не позднее одного месяца.
2. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, не позднее чем за пять дней.
3. Не допускается вмешательство депутата в деятельность органов прокуратуры, дознания, следствия и суда.




Раздел III. РЕШЕНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ, ПОРЯДОК ИХ ПРИНЯТИЯ.

ДЕПУТАТСКИЕ И ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ




Статья 45. 


1. Совет принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом МО городское поселение Мурмаши, а также по вопросам организации внутренней деятельности Совета.
2. Совет обладает правом законодательной инициативы в Мурманской областной Думе, может выступать с обращениями и заявлениями по общеполитическим и социально-экономическим вопросам, депутатскими запросами, проводить депутатские и публичные слушания.












Глава 6. Порядок внесения проектов решений

в Совет депутатов и их рассмотрения




Статья 46. 


1. Проекты решений Совета депутатов могут быть внесены в Совет депутатами Совета, депутатскими комиссиями, главой администрации, инициативными группами граждан, обладающих избирательным правом, численностью не менее двух процентов от числа жителей пгт Мурмаши, обладающих избирательным правом, органами территориального общественного самоуправления.
2. Проекты решений Совета, предусматривающие установление, изменение, отмену местных налогов, осуществление расходов из средств бюджета пгт Мурмаши, могут быть внесены на рассмотрение Совета только главой администрации или при наличии его заключения.
3. Органы государственной власти, органы прокуратуры вправе обращаться в Совет депутатов с предложениями о принятии решений Совета, внесении в них изменений и дополнений, признании их утратившими силу.
4. Порядок принятия решений о городском бюджете и некоторых других нормативно-правовых актов может быть установлен Советом депутатов отдельным Положением.


Статья 47. 


При внесении проектов решений в Совет должны быть представлены:
- текст проекта решения и сопроводительное письмо к нему (с указанием лица, уполномоченного представлять данный проект решения при рассмотрении его Советом депутатов и депутатскими комиссиями);
- пояснительная записка к проекту решения, содержащая предмет правового регулирования и изложение концепции прилагаемого проекта решения;
- решение депутатской комиссии (в случае если инициатором проекта решения является депутатская комиссия);
- перечень решений Совета, подлежащих изменению, дополнению или признанию утратившими силу в случае принятия данного решения, а также предложения о разработке правовых актов, необходимых для его реализации;
- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует материальных затрат);
- заключение главы администрации по проектам решений Совета, предусматривающим установление, изменение, отмену местных налогов, предоставление налоговых льгот, изменение финансовых обязательств муниципального образования городское поселение Мурмаши с подведомственной территорией, другим проектам решений, предусматривающим расходы, осуществляемые за счет средств городского бюджета.


Статья 48. 


Проекты решений Совета и материалы к ним должны быть представлены в Совет не позднее чем за 15 дней до начала заседания Совета.


Статья 49. 


Непосредственно в текст внесенного в Совет проекта решения должны быть включены следующие положения:
- о сроке и порядке вступления решения в силу;
- о прекращении или условиях действия ранее принятых по данному вопросу нормативных актов либо их отдельных положений в связи с принятием данного решения;
- предложения Совету депутатов и главе администрации о приведении своих правовых актов в соответствие с данным решением Совета.


Статья 50. 


1. До рассмотрения проекта решения на заседании Совета проводится его предварительное обсуждение профильной депутатской комиссией. Поступивший проект решения и материалы к нему направляются главой МО в постоянную депутатскую комиссию в соответствии с вопросами ее ведения. На постоянную депутатскую комиссию возлагается подготовка проекта решения к рассмотрению на заседании Совета депутатов.
2. В случае если проект решения представлен с нарушением настоящего Регламента, проект решения и материалы к нему могут быть возвращены главой МО автору проекта решения с указанием причин возврата.
После устранения допущенных нарушений проект решения может быть повторно внесен в Совет депутатов для рассмотрения.


Статья 51. 


Постоянная депутатская комиссия, ответственная за подготовку проекта решения к рассмотрению на заседании Совета, представляет заключение, в котором должны быть даны ответы на следующие вопросы:
- соответствует ли проект решения законодательству и Уставу МО городское поселение Мурмаши. Если устанавливается несоответствие, то должно быть указано, какому правовому акту не соответствует проект решения и в чем выражается это несоответствие;
- полностью ли приведен перечень нормативных актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного решения. Если перечень неполный, следует указать акты, которые не приведены в перечне.


Статья 52.


Проект решения, подготовленный к рассмотрению Советом, и материалы к нему, в том числе список приглашенных, передается ответственной за подготовку депутатской комиссией главе МО для внесения в проект повестки дня заседания Совета и направления депутатам, инициатору проекта решения не позднее, чем за 5 дней до заседания Совета.


Статья 53. 


Депутаты Совета, инициатор проекта решения вправе в письменном виде предложить главе МО поправки в проект решения не позднее чем за 2 дня до заседания Совета.


Статья 54.


1. Совет может принять решение в целом, принять проект решения за основу, отклонить или отложить обсуждение.
2. Проект решения, отклоненный Советом, может быть внесен в Совет повторно только в связи с изменением обстоятельств, послуживших причиной его отклонения.


Статья 55. 


Основные этапы рассмотрения проекта решения Совета на его заседании:
- доклад, содоклад, вопросы докладчикам и содокладчикам и ответы на вопросы;
- прения по обсуждаемому проекту решения;
- заключительное слово докладчика, содокладчика;
- выступления по мотивам голосования и голосование о принятии проекта решения за основу;
- внесение поправок к проекту решения, принятому за основу, и голосование о внесении поправок;
- выступления по мотивам голосования и голосование о принятии решения в целом.


Статья 56. 


1. С докладом по проекту решения на заседании Совета выступает его инициатор либо уполномоченное им лицо. Докладчик излагает предмет правового регулирования и концепцию проекта решения.
2. Председатель или член комиссии, ответственной за подготовку проекта решения, является содокладчиком. Содокладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта решения депутатской комиссией, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения.
3. С разрешения председательствующего на заседании докладчику (содокладчику) после его выступления могут задаваться вопросы в письменной или в устной форме.






Статья 57. 


1. Не допускается голосование проекта решения без его предварительного обсуждения в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
2. В обсуждении проекта решения вправе принимать участие депутаты Совета, инициатор проекта решения или его представитель, глава администрации или его представитель, лица, приглашенные по данному вопросу.
3. По окончании прений по обсуждаемому проекту решения докладчику (содокладчику) по их просьбе предоставляется возможность выступить с заключительным словом. Затем ставится на голосование предложение о принятии проекта решения за основу.
Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, проект решения снимается с дальнейшего рассмотрения и возвращается на доработку в ответственную за его подготовку депутатскую комиссию или передается на рассмотрение рабочего совещания депутатов. Решение по этой альтернативе принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.


Статья 58.


1. При обсуждении любого вопроса, внесенного в повестку дня, депутат может внести предложение о прекращении прений.
2. Прения прекращаются по решению Совета, принимаемому большинством голосов присутствующих на заседании депутатов. Перед прекращением прений при наличии заявок слово должно быть предоставлено представителям депутатских групп, фракций.


Статья 59. 


1.  Рассмотрение предложений, дополнений и уточнений по проекту решения Совета проводится лишь после принятия внесенного проекта решения за основу.
2.  Поправки к проекту решения вносятся в письменном виде председательствующему на заседании Совета.
3.  Все предложения по принимаемому проекту решения, внесенные в установленном порядке, ставятся на голосование.
4.  В случае если у инициатора проекта решения депутатов Совета отсутствуют возражения против поправок, рекомендуемых ответственной за подготовку проекта решения депутатской комиссией для внесения в текст проекта решения, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии всех поправок, рекомендуемых комиссией, в целом.
Если у инициатора проекта решения депутатов Совета имеются возражения против внесения в текст проекта решения каких-либо поправок из числа рекомендуемых депутатской комиссией к принятию, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, против которых не имеется возражений, а затем отдельно каждую из поправок, по которым имеются возражения.
5.  При рассмотрении поправок, рекомендуемых депутатской комиссией к отклонению, председательствующий выясняет, имеются ли у инициатора проекта решения, авторов данных поправок, депутатов Совета возражения против рекомендации комиссии. Если возражений не имеется, то все поправки, рекомендованные для отклонения, а если возражения имеются - те поправки, против отклонения которых нет возражений, ставятся на голосование для отклонения.
Если Совет согласится с мнением комиссии об отклонении поправок, то далее председательствующий ставит на голосование поправки, против отклонения которых у инициатора проекта решения, авторов поправок, депутатов Совета были возражения.
6.  Если при голосовании по поправкам Совет не соглашается с предложением комиссии, председательствующий ставит на голосование отдельно каждую из поправок.
7.  Далее ставится на голосование предложение о принятии каждой из поправок, по которым депутатской комиссией не было принято решений.


Статья 60. 


По окончании голосования по поправкам председательствующий ставит на голосование предложение о принятии проекта решения в целом.
Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, проект решения возвращается на доработку в ответственную за него депутатскую комиссию.






Глава 7. Порядок принятия решений Совета депутатов




Статья 61.


1.  Решения Совета депутатов принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета, если иное не предусмотрено Уставом МО городское поселение Мурмаши.
2.  Решения Совета депутатов о принятии Устава МО городское поселение Мурмаши, о внесении в него изменений и дополнений, о самороспуске Совета депутатов считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета.


Статья 62.
1.  Решения Совета об утверждении или изменении повестки дня заседания Совета, а также решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, если Уставом МО городское поселение Мурмаши, настоящим Регламентом не определены иные нормы.
2.  К процедурным относятся вопросы:
- об избрании секретаря заседания Совета;
- о перерыве в заседании, продлении или переносе заседания;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу проекта решения;
- о предоставлении слова приглашенным на заседание и гражданам, присутствующим на заседании;
- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;
- о проведении закрытого заседания;
- о приглашении на заседание представителей государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, экспертов и других специалистов для предоставления заключений и необходимых сведений по рассматриваемым Советом вопросам;
- об изменении способа проведения голосования;
- об изменении очередности выступлений;
- о проведении дополнительной регистрации;
- о пересчете голосов;
- о продолжительности времени обсуждения вопроса;
- другие вопросы, относящиеся к ведению и ходу заседания Совета.
3.  Голосование по процедурным вопросам может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству, если никто из депутатов Совета не потребует иного.


Статья 63.


1.  Решения Совета принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
2.  При разногласиях требований о тайном или поименном голосовании решение о форме голосования принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. При равном числе голосов приоритет отдается тайному голосованию.
3.  На открытое голосование может ставиться несколько предложений (вариантов решения вопроса). Перед началом голосования председательствующий указывает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки, исключая их двоякое толкование, и определяет порядок голосования.
4.  Голосование может быть количественным, рейтинговым и альтернативным.
5.  Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и объявление результатов голосования производится по каждому варианту ответа.
6.  В случае если предложено два или более вариантов решения рассматриваемого вопроса, проводится рейтинговое или альтернативное голосование.
7.  Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных голосований по варианту ответа "за", в которых может принять участие каждый депутат по каждому из вариантов решения вопроса. Объявление результатов рейтингового голосования производится только после проведения голосования по всем вариантам решения рассматриваемого вопроса.
По решению Совета рейтинговое голосование может быть проведено в два тура. В первом туре допускается голосование за любое количество предложенных вариантов решения рассматриваемого вопроса по варианту ответа "за". Второй тур рейтингового голосования проводится по двум вариантам решения, получившим наибольшее число голосов в первом туре, также по варианту ответа "за".
По итогам рейтингового голосования вариант решения, набравший наибольшее число голосов, ставится на количественное голосование. При этом данный вариант решения вопроса считается принятым, если за него проголосовало необходимое число депутатов Совета.
8.  Альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из вариантов решения вопроса с вариантами "за", "против", "воздержался".
Подсчет голосов и объявление результатов голосования производится по всем вариантам решения, поставленного на голосование.
По итогам альтернативного голосования принятым считается тот вариант решения, который получил наибольшее число голосов, но не менее числа голосов, необходимого для принятия соответствующего решения. В случае если ни один из вариантов решения не набрал необходимого числа голосов, данный вопрос снимается с рассмотрения на заседании Совета.
9.  Результаты открытого голосования фиксируются в протоколе заседания Совета.
10.  При выявлении ошибок или нарушений в порядке и процедуре голосования по требованию счетной комиссии либо не менее чем одной четвертой от установленного числа депутатов Совет может принять решение о проведении повторного голосования.


Статья 64.


1.  Поименное голосование проводится по требованию не менее одной трети участвующих в заседании Совета депутатов.
2.  Председатель счетной комиссии на заседании Совета оглашает результаты поименного голосования.
3.  Результаты поименного голосования доводятся до сведения средств массовой информации.


Статья 65.


1.  Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных Уставом МО городское поселение Мурмаши, настоящим Регламентом, решением Совета, а также по требованию не менее одной трети от числа присутствующих на заседании депутатов.
Избрание главы МО, председателей комиссий, прием депутата на работу на постоянной (оплачиваемой) основе в Совет депутатов и оценка его работы проводится на основе тайного голосования.
Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней. Тайное голосование организует счетная комиссия Совета. На время организации и проведения голосования, определения его результатов деятельность в составе счетной комиссии депутатов, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на замещение выборных должностей, приостанавливается.
2.  Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и доводятся до сведения депутатов.


Статья 66. 


1.  Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и содержат необходимую для голосования информацию.
2.  Недействительными считаются бюллетени, изготовленные не по установленной форме, и бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата.
3.  Каждому депутату выдается один бюллетень для голосования в соответствии со списком депутатов. За получение бюллетеня депутат расписывается в списке депутатов Совета. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
4.  Число проголосовавших определяется количеством бюллетеней в ящике для голосования.
5.  О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Председатель счетной комиссии доводит до сведения Совета результаты тайного голосования. По докладу счетной комиссии открытым голосованием Совет принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
6.  В случае выявления ошибок при проведении тайного голосования по решению Совета проводится повторное голосование.




Статья 67.


1.  При выдвижении в выборный орган Совета или на должность нескольких кандидатур в бюллетене по избранию указываются (в алфавитном порядке) фамилия и инициалы кандидатов. После перечня кандидатов помещается строка "Против всех кандидатов".
2.  Голосование по нескольким кандидатурам производится путем нанесения депутатом какого-либо знака напротив фамилии того кандидата, за которого он голосует, либо напротив строки "Против всех кандидатов".
3.  При выдвижении в выборный орган Совета или на должность одного кандидата голосование производится в порядке, установленном частью 4 настоящей статьи.
4.  В бюллетене по проекту решения воспроизводится текст проекта решения или поставленного на голосование вопроса и варианты волеизъявления "за" или "против". При голосовании вычеркивается один из указанных в бюллетене ответов "за" или "против". Если голосующий вычеркнул в бюллетене оба слова "за" и "против" или не вычеркнул ни одного из этих слов, такой бюллетень признается недействительным.
5.  Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.


Статья 68.


1.  Принятые Советом депутатов решения в течение 5 рабочих дней со дня принятия подписываются главой МО для обнародования, за исключением решений по вопросам организации работы Совета депутатов, указанных в пункте 3 настоящей статьи.
2.  Решения Совета депутатов вступают в силу со дня их подписания главой МО, если иное не предусмотрено законом, Уставом МО городское поселение Мурмаши или самим решением.
3.  Решения Совета депутатов по вопросам организации его деятельности, перечень которых устанавливается решением Совета, подписываются главой МО и вступают в силу со дня такого подписания, если самим решением не установлено иное.
4.  Решения Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
5.  Решения Совета депутатов о налогах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
6.  Решения Совета депутатов, предусматривающие ответственность должностных лиц и граждан, вступают в силу через две недели после их официального опубликования.




Глава 8. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав МО городское поселение Мурмаши




Статья 69.


1.  Изменения и дополнения в Устав МО городское поселение Мурмаши вносятся на основании решения Совета депутатов.
2.  Проект решения Совета о внесении изменений и дополнений в Устав МО городское поселение Мурмаши не менее чем за 30 дней до дня рассмотрения Советом вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав подлежит официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Советом порядка учета предложений по проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
3.  Проект решения Совета о внесении изменений и дополнений в Устав МО городское поселение Мурмаши выносится на публичные слушания, кроме случаев, когда изменения и дополнения вносятся в связи с изменением федерального законодательства.


Статья 70.


1.  Решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав МО городское поселение Мурмаши считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.
2.  Решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав подлежит официальному опубликованию после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.
3.  Изменения и дополнения в Устав, изменяющие структуру органов местного самоуправления пгт Мурмаши, полномочия органов местного самоуправления пгт Мурмаши, вступают в силу в соответствии с законодательством.
Глава 9. Депутатские и публичные слушания




Статья 71.


1.  Совет по вопросам своего ведения проводит депутатские и публичные слушания.
2.  Депутатские слушания проводятся по инициативе главы МО, заместителя председателя Совета, депутатских комиссий или группы депутатов численностью не менее одной трети от числа избранных депутатов.
Публичные слушания проводятся Советом по собственной инициативе либо по инициативе населения города в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях.
3. Решение о проведении депутатских и публичных слушаний оформляется решением Совета депутатов, принимаемым большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.


Статья 72.


1.  Организация депутатских и публичных слушаний возлагается на депутатскую комиссию, в компетенцию которой входит выносимый на слушания вопрос.
2.  Председательствующим на слушаниях является председатель депутатской комиссии, ответственной за проведение слушаний.


Статья 73.


1.  По результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивированные заключения, рекомендации и иные документы. Указанные документы принимаются большинством голосов от числа депутатов, участвующих в слушаниях.
Документы, принятые на депутатских слушаниях, направляются депутатской комиссией заинтересованным организациям, могут публиковаться в средствах массовой информации.
2.  По результатам публичных слушаний большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний принимается итоговый документ публичных слушаний, который направляется председателем депутатской комиссии в Совет депутатов.
3.  Проведение слушаний оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на слушаниях и секретарем слушаний.




Раздел IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 74.


Изменения и дополнения в настоящий Регламент могут быть внесены решением Совета депутатов, принятым большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.






AA