городское поселение Мурмаши Кольского района

УТВЕРЖДЕНО
Решением Совета депутатов
МО поселок Мурмаши
от 27.10.2005г. № 131
с изменениями и дополнениями
от 27.12.2005г. N 186,
от 21.12.2006г. № 117,
от 30.04.2009 №28



П О Л О Ж Е Н И Е



О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

ПО ВОПРОСАМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МУРМАШИ



1. Общие положения



1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории МО городское поселение Мурмаши, направлено на реализацию права жителей на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.

1.2. Публичные слушания в городском поселении Мурмаши проводятся с целью обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, определенных Уставом муниципального образования городское поселение Мурмаши, с участием жителей поселка.

1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения МО городское поселение Мурмаши, Совета депутатов или Главы муниципального образования городское поселение Мурмаши.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения МО городское поселение Мурмаши, обладающего активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, численностью не менее 100 человек, или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе Главы муниципального образования МО городское поселение Мурмаши - Главой муниципального образования.

1.4. Инициатива населения поселка численностью не менее 100 человек о проведении публичных слушаний реализуется путем подачи соответствующего обращения в Совет депутатов с приложением списка участников данной инициативы, содержащего их фамилии, имена, отчества, места жительства и подписи каждого участника.

Совет депутатов рассматривает указанную инициативу на своем заседании в соответствии с Регламентом Совета депутатов и принимает одно из следующих решений: принять инициативу населения города о проведении публичных слушаний и назначить публичные слушания либо отклонить соответствующую инициативу.

1.5. На публичные слушания должны выносится:

1) проект устава муниципального образования городское поселение Мурмаши, а также проекты решений Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования городское поселение Мурмаши, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами.

2) проект бюджета МО городское поселение Мурмаши и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования городское поселение Мурмаши, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы представления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

1.6. Источником финансирования расходов на проведение публичных слушаний являются средства бюджета МО городское поселение Мурмаши. В случае организации и проведения публичных слушаний по вопросу представления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков капитального строительства обязанность несения расход возлагается на физическое или юридическое лицо, заинтересованное в представлении такого разрешения.



2.Подготовка публичных слушаний



2.1. Для осуществления подготовки и проведения публичных слушаний образуется организационный комитет, состав которого утверждается одновременно с принятием решения о назначении публичных слушаний. В состав организационного комитета должны быть включены депутаты Совета, представители администрации поселка, представители общественности.

Глава муниципального образования в зависимости от того, кто назначил публичные слушания, созывает первое заседание комитета не позднее 5 дней со дня принятия решения о проведении публичных слушаний.

2.2. На первом заседании члены организационного комитета избирают председателя комитета и определяют его полномочия по организации работы комитета и проведению публичных слушаний.

2.3. Организационный комитет:

2.3.1. Составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний.

2.3.2. Обеспечивает публикацию проекта муниципального правового акта в полном объеме в газете "Кольское слово", а по возможности, и в других средствах массовой информации не позднее 20 дней до назначенной даты публичных слушаний.

2.3.3. Проводит анализ материалов, представленных участниками публичных слушаний.

2.3.4. Составляет список лиц, участвующих в публичных слушаниях, включая приглашенных лиц.

2.3.5. Определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества участников и возможности свободного доступа для жителей поселка и представителей средств массовой информации.

2.3.6. Обеспечивает опубликование информации о проведении публичных слушаний с указанием темы публичных слушаний, инициатора их проведения, даты, времени и месте проведения публичных слушаний не позднее 10 дней до даты проведения публичных слушаний. После опубликования проекта муниципального правового акта, но не позднее 7 дней до даты проведения публичных слушаний, организует регистрацию предложений.

2.3.7. Назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и ведения протокола.

2.3.8. Определяет докладчиков (содокладчиков).

2.3.9. Устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях.

2.3.10. Организует подготовку итогового документа и его публикацию.

2.4. Организационный комитет вправе привлекать к своей деятельности граждан и специалистов для выполнения консультативных и экспертных работ, в том числе на основании договоров за плату.

2.5. Организационный комитет подотчетен в своей работе Совету депутатов или Главе муниципального образования городское поселение Мурмаши.



3.Порядок внесения предложений в проект муниципального правого акта



3.1. Опубликованный проект муниципального правового акта обсуждается на собраниях трудовых коллективов, собраниях общественных объединений, профессиональных союзов, иных собраниях граждан. Выработанные в ходе обсуждения предложения к проекту муниципального правового акта с указанием автора, внесшего предложение, направляются в организационный комитет не позднее 7 дней до даты проведения публичных слушаний. К предложениям к проекту должны быть приложены аргументированные обоснования вносимых предложений, а также протокол собрания. На собрании выбирается представитель, который примет участие в выступлениях на публичных слушаниях с аргументацией вносимых предложений.

3.2. Жители поселка, которые не смогли принять участие в обсуждении проекта муниципального правового акта на собраниях, подают свои аргументированные предложения непосредственно в организационный комитет не позднее 7 дней до даты проведения публичных слушаний.



4. Участники публичных слушаний



4.1. Участниками публичных слушаний с правом выступления являются жители поселка, представители трудовых коллективов, общественных объединений, профессиональных союзов, иных собраний граждан, внесшие в организационный комитет аргументированные предложения к проекту муниципального правового акта, депутаты муниципального образования городское поселение Мурмаши, должностные лица администрации городского поселения Мурмаши, консультанты и эксперты.



5. Проведение публичных слушаний



5.1. Перед началом проведения публичных слушаний организационный комитет организует регистрацию его участников.

5.2. Ведущий публичных слушаний открывает публичные слушания и оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов проведения публичных слушаний, основания и причины их проведения, предложения организационного комитета по порядку проведения публичных слушаний, представляет секретаря публичных слушаний.

5.3. Секретарь публичных слушаний ведет протокол.

5.4. Продолжительность времени выступления определяется голосованием участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих, и времени отведенного для проведения публичных слушаний и не может быть более 10 минут на одно выступление.

5.5. Для организации обсуждения ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений к проекту муниципального правового акта.

5.6. По окончании выступления каждого участника публичных слушаний с аргументацией своих предложений (или по истечении предоставленного времени), ведущий дает возможность иным участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступающего и дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления.

5.7. Участники публичных слушаний вправе снять свои предложения или присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Изменения позиций участников публичных слушаний фиксируются в протоколе.

5.8. В процессе проведения публичных слушаний принимаются или отклоняются предложения к проекту муниципального правового акта, оформленные в протоколе проведения публичных слушаний. Предложения принимаются простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.

5.9. Предложения к проекту муниципального правового акта включаются в итоговый документ публичных слушаний.

5.10. Итоговый документ - заключение по результатам публичных слушаний не является нормативным документом и носит рекомендательный характер. Итоговый документ принимается путем открытого голосования и считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.

5.11. После принятия итогового документа ведущий информирует участников публичных слушаний о возможности в течение последующих 7 дней по заявлению исключить свои предложения из итогового документа или внести дополнительные предложения в письменной форме и закрывает публичные слушания.

5.12. Протокол и итоговый документ публичных слушаний подписывается председателем и секретарем публичных слушаний.



6. Результаты публичных слушаний



6.1. В течение 7 дней со дня проведения публичных слушаний организационный комитет регистрирует все поступившие заявления от участников публичных слушаний. В соответствии с поступившими заявлениями организационный комитет вносит изменения в итоговый документ публичных слушаний, все дополнительные предложения оформляются в виде приложения к итоговому документу.

6.2. Организационный комитет опубликовывает итоговый документ с приложением в газете "Кольское слово" или в других средствах массовой информации не позднее 10 дней со дня проведения публичных слушаний.

6.4. Итоговый документ с приложением передается организационным комитетом в Совет депутатов или Главе муниципального образования, в зависимости от того, кто назначал публичные слушания, для принятия решения.

6.5. Вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний вносится в повестку дня заседания Совета депутатов или коллегии администрации МО городское поселение Мурмаши. При рассмотрении данного вопроса председатель организационного комитета отчитывается о работе комитета по подготовке и проведению публичных слушаний, итогах проведения публичных слушаний и представляет заключение по результатам публичных слушаний.

6.6. После рассмотрения результатов публичных слушаний Советом депутатов принимается решение о выработке окончательного проекта муниципального правового акта с учетом заключения публичных слушаний или разработке нового проекта в соответствии с заключением.


AA