городское поселение Мурмаши Кольского района



УТВЕРЖДЕНО
Решением Совета депутатов МО
поселок Мурмаши от 03.03.2005 № 47



П О Л О Ж Е Н И Е
О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ
Совета депутатов муниципального образования поселок Мурмаши



1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

СТАТЬЯ 1


  1. Постоянные комиссии образуются из числа депутатов Совета депутатов МО поселок Мурмаши (в дальнейшем – Совета) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции Совета, подготовки Решений, осуществления контрольных полномочий в порядке и пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами Мурманской области, Указами Президента, Постановлениями Правительства РФ и Уставом МО поселок Мурмаши.
  2. Порядок деятельности комиссий определяется законами Российской Федерации, Регламентом и Решениями Совета, настоящим Положением.

СТАТЬЯ 2


  1. Постоянные комиссии образуются и утверждаются на первом заседании Совета на срок его полномочий и являются основными структурными органами.
  2. В течение срока полномочий, Совет вправе образовывать новые постоянные комиссии, реорганизовывать действующие, вносить изменения в их функции и персональный состав.
  3. Перечень и состав постоянных комиссий утверждается Советом.

СТАТЬЯ 3

Постоянные комиссии подконтрольны и подотчетны Совету.



СТАТЬЯ 4

Координация деятельности постоянных комиссий осуществляется Главой муниципального образования.



СТАТЬЯ 5


  1. Состав постоянных комиссий формируется на основе пожеланий депутатов с их согласия. Депутат не может состоять более чем в двух постоянных комиссиях.
  2. Выход из состава постоянной комиссии, переход в другую комиссию происходит поличному мотивированному письменному заявлению депутата, решению постоянной комиссии, принимаемому большинством голосов от списочного состава и утверждается Советом.
  3. Все члены постоянной комиссии имеют равные права и участвуют в ее заседаниях с правом решающего голоса.

СТАТЬЯ 6

Глава муниципального образования поселок Мурмаши не может входить в состав постоянных комиссий.



СТАТЬЯ 7

Постоянные комиссии образуются в составе не менее трех человек.



СТАТЬЯ 8

Для депутата, работающего в Совете на штатной оплачиваемой основе, участие в работе комиссии является основным видом депутатской деятельности.





2. ОСНОВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ



СТАТЬЯ 9

Постоянные комиссии по поручению Совета, Главы МО, а также по собственной инициативе разрабатывают проекты решений Совета, относящиеся к компетенции комиссии, рассматривают направленные в Совет решения Совета, а по поручению Главы МО предложения, заявления граждан, обращения юридических лиц.



СТАТЬЯ 10


  1. Для выполнения своих функций постоянные комиссии:

    1. Участвуют в разработке проектов планов и программ экономического и социального развития, бюджета поселка, решений Совета по другим вопросам и вносят по ним свои замечания и предложения;
    2. Рассматривают по поручению Совета, Главы МО или по собственной инициативе вопросы, относящиеся к их компетенции, готовят по ним проекты решений Совета;
    3. Разрабатывают и выносят на рассмотрение Совета проекты решений, относящиеся к их компетенции;
    4. Вносят на рассмотрение Совета проекты решений, направляемые в порядке законодательной инициативы в Мурманскую областную Думу;
    5. Контролируют в пределах своей компетенции соблюдение законодательства и заслушивают сообщения руководителей администрации, учреждений и других организаций, расположенных на территории поселка;
    6. Организовывают и проводят по поручению Совета, Главы МО или по собственной инициативе депутатские слушания.



  1. Постоянные комиссии имеют право:

    1. Предлагать вопросы для внесения в повестку дня заседания Совета;
    2. Определить из своего состава докладчиков и содокладчиков;
    3. Обсуждать кандидатуру должностных лиц, избираемых, назначаемых, либо утверждаемых Советом и представлять свои замечания по результатам этого обсуждения;
    4. Вносить на рассмотрение Совета вопросы о досрочном освобождении от занимаемой должности лиц избираемых, назначаемых, либо утверждаемых Советом;
    5. Запрашивать у соответствующих государственных органов и общественных организаций, юридических лиц необходимые для работы документы, информационные и правовые материалы;
    6. Участвовать в рассмотрении иных вопросов, относящихся к компетенции Совета.


СТАТЬЯ 11


  1. По рассмотренным вопросам в пределах своей компетенции постоянные комиссии принимают решения, заключения и рекомендации.
  2. Рекомендации, разработанные постоянными комиссиями Совета по вопросам деятельности государственных и общественных органов, расположенных на территории поселка направляются соответствующим органам и организациям для обязательного рассмотрения их должностными лицами. О результатах рассмотрения и принятых решениях должно быть сообщено постоянным комиссиям в установленный ими срок, но не позднее 1 месяца с момента направления рекомендаций.

СТАТЬЯ 12.


  1. Руководители государственных и общественных органов и организаций, иные должностные лица за непредставление постоянным комиссиям информации в установленные сроки, за представление недостоверной информации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

СТАТЬЯ 13.


  1. Постоянная комиссия по экономической политике, бюджетному и финансовому регулированию, хозяйственной деятельности, экологии рассматривает по представлению администрации:

    1. Проект бюджета поселка, отчет о его выполнении, изменения и дополнения в закон о бюджете;
    2. Программы и планы социально-экономического развития поселка;
    3. Предложения по установлению и изменению местных налогов, сборов, пошлин, тарифов и ставок платежей, зачисляемых в бюджет поселка;
    4. Проекты постановлений в области внебюджетных фондов: по порядку, размеру ставок и правилам пользования природными ресурсами поселка, предложения по регулированию взаимодействия предприятий и учреждений различных форм собственности по улучшению инфраструктуры рынка, развитию предпринимательства;
    5. По вопросам защиты окружающей среды и улучшения состояния экологии;
    6. По вопросам порядка и правила землепользования в поселке.



  1. Принимает участие в рассмотрении вопросов:

    1. формирования и расходования средств бюджета МО, установления или изменения ими ставок платежей и налогов субъектами хозяйствования, расположенными на территории поселка;
    2. Разработки программ приватизации государственной собственности в поселке и хода ее реализации;
    3. По регулированию взаимодействия предприятий и учреждений различных форм собственности, по улучшению инфраструктуры, развитию предпринимательства.



  1. Совместно с другими комиссиями участвует:

    1. В рассмотрении вопросов, связанных с приватизацией государственного имущества в пределах полномочий, представленных законодательством;
    2. В установлении порядка управления и распоряжения собственностью поселка, а также объектами федеральной собственности, передаваемыми в хозяйственное ведение и распоряжение поселка;
    3. Организует и проводит депутатский контроль, готовит законодательные предложения по совершенствованию работы системы предприятий торговли и сферы услуг поселка;
    4. Готовит предложения по выполнению дополнительных источников пополнения бюджета;
    5. осуществляет иные полномочия, возложенные на нее Советом или Главой МО (заместителем).


СТАТЬЯ 14.

Постоянная комиссия по организации работы Совета, вопросам законодательства, защите прав и свобод граждан, охране общественного порядка:


  1. Проводит предварительное рассмотрение предложений о внесении изменений в Устав поселка;
  2. Готовит предложения по организации местного самоуправления поселка;
  3. Анализирует и обобщает предложения постоянных комиссий и депутатов Совета, вырабатывает рекомендации о внесении изменений и дополнений в регламент Совета;
  4. Проводит правовой анализ отдельных нормативных актов исполнительных органов власти МО;
  5. Рассматривает предложения по изменению административно-территориального деления МО;
  6. Принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению конституционных прав граждан, законности и правопорядка на территории МО;
  7. Осуществляет иные полномочия, возложенные на нее Советом или Главой МО (заместителем).

СТАТЬЯ 15.

Постоянная комиссия по науке, образованию, культуре, физической культуре и спорту, охране здоровья, охране материнства и детства, социальной защите населения:


  1. Участвует в подготовке и рассмотрении Советом проектов и решений по вопросам охраны труда, материнства, отцовства и детства, здоровья, занятости, социального обеспечения и страхования;
  2. Рассматривает вопросы, связанные с обеспечением социальных гарантий граждан;
  3. Рассматривает программы и планы социально-экономического развития образования, науки и культуры;
  4. Готовит предложения о развитии и правовом регулировании деятельности учреждений науки, образования, культуры, туризма, физической культуры и спорта;
  5. Рассматривает вопросы по определению перечня объектов, имеющих историческую и архитектурную ценность, культурного развития поселка;
  6. Вносит предложения или дает замечания по вопросам защиты прав и установления дополнительных льгот малочисленным народностям Севера и приравненным к ним по льготам, проживающим на территории города, сохранения их среды обитания, развитию традиционных видов деятельности и промыслов, культуры;
  7. Осуществляет иные полномочия, возложенные на нее Советом или Главой МО (заместителем).



3. ПОРЯДОК РАБОТЫ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ



СТАТЬЯ 16

Постоянные комиссии Совета работают в соответствии с планами, утвержденными на их заседаниях.



СТАТЬЯ 17


  1. Основной формой работы постоянной комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.
  2. Постоянные комиссии могут проводит выездные заседания.

СТАТЬЯ 18

Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссий.



СТАТЬЯ 19

Решения комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов, если иное не предусмотрено Регламентом Совета и подписываются председательствующим.



СТАТЬЯ 20


  1. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких постоянных комиссий, по инициативе комиссий или по поручению председателя Совета проводятся совместные заседания постоянных комиссий.
  2. Совместные заседания постоянных комиссий ведут председатели этих комиссий по согласованию между собой.
  3. При проведении совместных заседаний постоянных комиссий решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов постоянных комиссий.
  4. Протоколы совместных заседаний постоянных комиссий подписываются их председателями.

СТАТЬЯ 21


  1. Постоянные комиссии вправе в соответствии с направлением своей деятельности, либо по поручению Главы МО организовывать и проводить депутатские слушания, на которые приглашаются другие депутаты Совета, должностные лица, эксперты, представители предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности, работники аппарата Совета.
  2. Решение о проведении депутатских слушаний принимаются большинством голосов от общего числа членов соответствующей комиссии.
  3. Информация о теме слушаний, времени и месте проведения сообщается через средства массовой информации не позднее, чем за неделю до их начала.
  4. По результатам депутатских слушаний принимаются заключения по обсуждаемому вопросу простым большинством от числа присутствующих на слушаниях депутатов.

СТАТЬЯ 22

Постоянные комиссии имеют право привлекать к своей работе представителей государственных, негосударственных, общественных органов и организаций, должностных лиц, специалистов, не являющихся депутатами и работниками аппарата Совета, экспертов, а также проводить независимую экспертизу законопроектов.



СТАТЬЯ 23


  1. Порядок проведения и продолжительность заседания постоянной комиссии определяется исходя из принятой повестки дня и особенностей включенных в нее вопросов.
  2. Проект повестки дня формируется в соответствии с планами работы комиссии, поручениями Главы МО и его заместителя, а также вопросами, предложенными членами комиссии.

СТАТЬЯ 24

Заседание постоянной комиссии созывает ее председатель, как по своей инициативе, так и по поручению Главы МО по требованию не менее ½ общего состава комиссии. О созыве заседания комиссии председатель уведомляет членов комиссии, должностных и приглашенных лиц, законопроекты которых подлежат рассмотрению, не позднее, чем за 3 суток.



СТАТЬЯ 25


  1. Проект решения комиссии готовится председателем (заместителем) либо членом комиссии, ответственным за подготовку рассматриваемого вопроса.
  2. Проект повестки дня заседания комиссии формируется председателем комиссии не позднее, чем за 7 дней до заседания.
  3. Изменения и дополнения в повестку дня заседания комиссии могут быть внесены не позднее, чем за 3 дня до начала заседания.

СТАТЬЯ 26


  1. Заседание постоянной комиссии проводит председатель комиссии или его заместитель.
  2. Проект повестки дня и порядок ведения заседания оглашаются ведущим заседание, и после обсуждения утверждаются.

СТАТЬЯ 27


  1. В заседаниях постоянной комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты Совета, не входящие в ее состав.
  2. На заседаниях вправе присутствовать представители администрации поселка, прокуратуры, суда, областного арбитражного суда, средств массовой информации. На заседания могут быть приглашены также представители иных заинтересованных предприятий любых форм собственности, учреждений и организаций, эксперты, специалисты, работники аппарата Совета.
  3. Комиссия по решению более половины присутствующих членов комиссии вправе проводить закрытое заседание. На закрытом заседании вправе присутствовать депутаты Совета, глава администрации поселка или его полномочный представитель.

СТАТЬЯ 28

На заседании постоянных комиссий ведутся протоколы заседаний, которые подписываются председательствующим.



СТАТЬЯ 29

Комиссии освещают свою деятельность в средствах массовой информации.



СТАТЬЯ 30


  1. Контроль за ходом выполнения принимаемых решений осуществляется председателем комиссии, а также по его поручению членами комиссии.
  2. Срок контроля принимаемых решений определяется постоянной комиссией.



4.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ.


СТАТЬЯ 31


  1. Председатель постоянной комиссии избирается Советом открытым или тайным голосованием.
  2. Решение об избрании председателя постоянной комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины из числа избранных депутатов.

СТАТЬЯ 32


  1. Кандидата (кандидатов) на должность председателя постоянной комиссии могут представить постоянная комиссия, депутаты. Допускается самовыдвижение.

СТАТЬЯ 33

Постоянная комиссия из числа своих членов может избирать заместителя председателя открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии.



СТАТЬЯ 34

Председатель постоянной комиссии:


  1. Организует работу постоянной комиссии;
  2. Созывает заседания постоянной комиссии и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;
  3. Председательствует на заседаниях;
  4. Направляет членам постоянной комиссии материалы и документы, связанные с деятельностью постоянной комиссии;
  5. Определяет предварительную повестку дня заседания комиссии;
  6. Готовит проекты решений комиссии к заседанию;
  7. Готовит проекты планов работы комиссии;
  8. Приглашает для участия в заседании комиссии представителей государственных и общественных органов и организаций;
  9. Представляет комиссию в отношениях с государственными и общественными органами и организациями;
  10. Организует работу по исполнению принятых комиссией решений, информирует комиссию о ходе этой работы;
  11. Организует работу членов комиссии;
  12. Дает им поручения, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий в постоянных комиссиях;
  13. Исполняет иные полномочия, не противоречащие законодательству.

СТАТЬЯ 35


  1. Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя постоянной комиссии производится:

    1. по его просьбе;
    2. в случае невозможности выполнения обязанностей;
    3. при прекращении депутатских полномочий;
    4. по требованию большинства членов постоянной комиссии.

  2. Решение об освобождении от должности считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

СТАТЬЯ 36


  1. Заместитель председателя постоянной комиссии выполняет по поручению председателя отдельные его функции, замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
  2. Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя постоянной комиссии производится на заседании постоянной комиссии большинством голосов ее членов.

СТАТЬЯ 37

Протоколы заседаний постоянных комиссий ведет секретарь комиссии.



СТАТЬЯ 38

Член постоянной комиссии:


  1. Участвует в деятельности постоянной комиссии, выполняет ее поручения;
  2. Пользуется правом внесения в проект решения предложений для рассмотрения постоянной комиссией, участвует в их подготовке и обсуждении;
  3. Пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией.



СТАТЬЯ 39

Член постоянной комиссии, мнение и предложение которого не получили поддержки комиссии, вправе выступить с изложением своего мнения при рассмотрении соответствующего вопроса на заседании Совета.



СТАТЬЯ 40

Депутат, избранный в состав постоянной комиссии, несет ответственность за систематическое неучастие в ее работе в соответствии с Законом Мурманской области «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления».

Систематическим неучастием в работе комиссии считается отсутствие депутата без уважительной причины более чем в половине заседаний комиссии в течение полугода, регулярное неисполнение поручении комиссии.





5. НОРМОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ



СТАТЬЯ 41

Постоянная комиссия рассматривает проекты федеральных законов, проекты законов области и постановлений Думы, решений Совета выносит по ним свои заключения.



СТАТЬЯ 42

Проекты законов, поступившие из Мурманской областной Думы для обсуждения, внесения дополнений и замечаний, направляются председателем Совета в комиссию, ответственную за рассмотрение законопроекта.



СТАТЬЯ 43


  1. При необходимости проект решения по поручению председателя Совета либо председателя комиссии может быть направлен для рассмотрения в соответствующие комитеты и другие органы государственного управления в области.
  2. Поступившие замечания и дополнения рассматриваются комиссией в сроки, определенные поручением, но не позднее 15 дней с момента их получения.
  3. Оформленные замечания и дополнения решениями Совета направляются в Мурманскую областную Думу.



СТАТЬЯ 44



Комиссия имеет право принять решение о включении проекта решения в повестку заседания Совета для обсуждения.



СТАТЬЯ 45

Комиссия, ответственная за рассмотрение проекта решения, определяется Главой МО.



СТАТЬЯ 46

В работе над проектом решения комиссия имеет право при необходимости запрашивать дополнительные материалы, справки, привлекать к работе специалистов.



СТАТЬЯ 47

По решению комиссии проект решения может быть направлен Главе МО для включения его в повестку заседания Совета, либо возвращен им на доработку.



СТАТЬЯ 48

В случае согласия (несогласия) с дополнениями и замечаниями, внесенными в постоянную комиссию. Для проекта решения, ею в письменном виде вносятся все указанные дополнения и замечания.



СТАТЬЯ 49

Комиссия рассматривает поступивший проект решения в течение месяца, если иное не определено Советом или Главой МО.





6. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ.



СТАТЬЯ 50

Материально-техническое и информационное обеспечение деятельности постоянных комиссий Совета осуществляет аппарат Совета.



СТАТЬЯ 52

По истечении срока полномочий комиссии, протоколы и другие материалы работы постоянной комиссии оформляются и предоставляются для сдачи на хранение в установленном порядке.




AA