городское поселение Мурмаши Кольского района

ПРОКУРАТУРА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОКУРАТУРА КОЛЬСКОГО РАЙОНА
ул. Андрусенко, 12, Кола, Россия, 184380
тел. (81553) 3-41-80
28 .04.2020 № 13-1-1-2020

ИНФОРМАЦИЯ

1) Прокурор Кольского района информирует о праве водителей на перерыв для отдыха.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2019 № 1733 внесены изменения в Правила дорожного движения по вопросам времени управления транспортным средством и отдыха от управления.

Теперь, водители, управляющие грузовыми автомобилями с максимальной массой свыше 3,5 тонн и автобусами, обязаны делать перерывы для отдыха (минимум 45 минут) не реже чем через каждые 4 часа 30 минут. При этом перерыв для отдыха возможно разделить на 2 части и более.

В течение периода, не превышающего 24 часа, управление указанными транспортными средствами допускается не более 9 часов; в течение недели - не более 56 часов; в течение двух недель - не более 90 часов.

Отдых водителя от управления транспортным средством должен быть непрерывным.

В случае достижения предельного времени управления транспортным средством и при отсутствии места стоянки для отдыха водитель вправе увеличить период управления транспортным средством на время, необходимое для движения с соблюдением необходимых мер предосторожности до ближайшего места стоянки для отдыха.

 

2) Прокурор Кольского района информирует о возможности освобождения от ответственности за коррупционные правонарушения.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», противодействие коррупции - это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий.

Каким образом коммерческие организации могут участвовать в работе по противодействию коррупции? Ведь фактически никакими властными полномочиями они не обладают?

Статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что юридические лица независимо от организационно-правовых форм обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Согласно закону меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; принятие кодекса этики; предотвращение и урегулирование конфликта интересов и другие меры.

Поскольку юридические отделы существуют далеко не во всех организациях, их руководителям стоит ознакомиться с Методическими рекомендациями, разработанными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, которые имеются в общем доступе в сети Интернет.

Могут ли организации юридические лица быть привлечены к ответственности за нарушение антикоррупционного законодательства?

Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрены два состава правонарушений в сфере противодействия коррупции, за совершение которых юридические лица подлежат привлечению к ответственности.

Так, в случае если от имени или в интересах юридического лица даётся или предлагается взятка (или коммерческий подкуп), юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ («Незаконное вознаграждение от имени юридического лица»).

Минимальный размер административного штрафа составляет 1 млн. рублей. Максимальный размер штрафа может достигать 100 млн. рублей или 100 кратного размера взятки (подкупа).

Юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.12 КоАП РФ, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением.

Юридическое лицо также может быть освобождено от административной ответственности, если в отношении него имело место вымогательство.

Второй вид административных правонарушений связан с привлечением юридическими лицами на работу бывших государственных и муниципальных служащих.

Так, согласно Федеральному закону «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора, с бывшим государственным или муниципальным служащим, должность которого обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю работодателя государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы. Аналогичная обязанность существует при заключении с бывшим государственным или муниципальным служащим гражданско-правового договора на выполнение работ стоимостью более ста тысяч рублей в течение месяца.

Несоблюдение этого требования влечет привлечение юридического лица к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ с наложением штрафа от 100 тысяч до 500 тысяч рублей. Санкцией указанной статьи также предусмотрена ответственность и для должностного лица, допустившее указанное нарушение закона (штраф до 50 тысяч рублей).

 

3) Прокурор Кольского района информирует об увеличении размера социальных выплат и пособий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.01.2020 № 61 утвержден коэффициент индексации выплат, пособий и компенсаций в 2020 году: с 01 февраля текущего года на 3 % повысились социальные выплаты, пособия и компенсации следующим категориям граждан:

- подвергшимся воздействию радиации;

- ветеранам и инвалидам;

- Героям СССР, России, Труда, полным кавалерам ордена Славы или Трудовой Славы;

- гражданам, имеющим детей;

- пострадавшим на производстве.

 

4) Прокурор Кольского района информирует об основных правах пациента.

Основные права пациента закреплены в Федеральном законе от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Статьей 18 Закона предусмотрено право на охрану здоровья, которое обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных и благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощи.

Еще одним основным правом является право на медицинскую помощь (статья 19) в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также получение платных медицинских и иных услуг.

Пациент имеет право на выбор врача и выбор медицинской организации, профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях, получение консультаций врачей-специалистов, облегчение боли, связанной с заболеванием, состоянием и (или) медицинским вмешательством, получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии здоровья, получение лечебного питания в стационарных условиях.

Важнейшим правом является право на защиту сведений, составляющих врачебную тайну (сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении).

Также пациент имеет право на отказ от медицинского вмешательства, возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании медицинской помощи, допуск адвоката или законного представителя для защиты своих прав, а также допуск священнослужителя, а в случае нахождения на лечении в стационарных условиях - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов.

 

5) Прокурор Кольского района информирует о налоговых льготах, предоставляемых ветеранам Великой Отечественной войны.

Ветеранам Великой Отечественный войны (далее - ВОВ) законодательством Российской Федерации (на федеральном и региональном уровне) предоставлены, в частности, следующие налоговые льготы.

1. По налогу на доход физических лиц (НДФЛ):

Участники ВОВ, жители блокадного Ленинграда - налоговые резиденты РФ имеют право на стандартный налоговый вычет в размере 500 руб. за каждый месяц календарного года в отношении доходов, облагаемых НДФЛ по ставке 13% (за исключением доходов от долевого участия в организациях, а с 01.01.2018 также выигрышей в азартных играх и лотерее) (ст. 216, пп. 2 п. 1 ст. 218 НК РФ; п. 1 ст. 1, ст. 2 Закона от 27.11.2017 № 354-ФЗ; Определение Верховного Суда РФ от 27.09.2013 № 78-КГПР13-25).

Кроме того, не облагаются НДФЛ, в частности, суммы полученной ЕДВ, а также помощь в денежной и натуральной форме и подарки за счет бюджетных средств, либо средств иностранных государств (в сумме оказываемой помощи), либо средств иных лиц (в сумме, не превышающей 10 000 руб. за календарный год) (п. п. 33, 69 ст. 217 Налогового кодекса Российской Федерации, далее - НК РФ).

2. По налогу на имущество физических лиц:

Участники ВОВ, а также ветераны ВОВ, являющиеся пенсионерами или инвалидами I или II группы, не уплачивают налог на имущество в отношении одного объекта налогообложения каждого вида, находящегося в их собственности и не используемого ими в предпринимательской деятельности. Льгота не применяется в отношении имущества, кадастровая стоимость которого превышает 300 млн руб. (за исключением гаражей и машино-мест в таких объектах) (пп. 2, 4, 10 п. 1, п. п. 2, 3, 5 ст. 407 НК РФ).

3. По земельному налогу:

Начиная с 2017 г. налоговая база по налогу уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 кв. м площади одного земельного участка, принадлежащего ветеранам ВОВ (пп. 4 п. 5, п. 6.1 ст. 391 НК РФ; ч. 13 ст. 14 Закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ). До 2017 г. данная категория налогоплательщиков имела право на уменьшение налоговой базы на необлагаемую сумму в размере 10 000 руб. (пп. 4 п. 5 ст. 391 НК РФ; ч. 13 ст. 14 Закона N 436-ФЗ).

4. По госпошлине:

Ветераны ВОВ при обращении за совершением юридически значимых действий не уплачивают госпошлину (пп. 12 п. 1 ст. 333.35 НК РФ).

 

6) Прокурор Кольского района информирует о том, что жители сельской местности могут получить льготные кредиты на ремонт жилых домов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2019 № 1514 утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных доходов по выданным потребительским кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях (сельских агломерациях), на повышение уровня благоустройства домовладений.

С 01.01.2020 жители сельской местности могут получить льготные кредиты на ремонт жилых домов по ставке от 1 до 5 процентов на срок не более 5 лет.

Субсидии предоставляются уполномоченным банкам. Льготный потребительский кредит (заем) предоставляется на следующие цели:

а) приобретение и монтаж по договору подряда, заключенному с подрядной организацией, оборудования для обеспечения централизованного или автономного электроснабжения, водоснабжения (в том числе оплата услуг подрядной организации по бурению водозаборных скважин), водоотведения, отопления, а в газифицированных районах - также для обеспечения газоснабжения жилых домов (помещений), расположенных на сельских территориях (сельских агломерациях);

б) ремонт жилых домов (помещений), расположенных на сельских территориях (сельских агломерациях), по договорам подряда, заключенным с подрядными организациями.

Максимальный размер кредита - 250 тыс. рублей.

 

7) Прокурор Кольского района разъясняет об особенностях трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих.

Принятый 25.12.2008 Федеральный закон №273-ФЗ "О противодействии коррупции», а также внесенные Федеральным законом от 21.11.2011 № 329-ФЗ изменения в ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) существенно изменили порядок приема на работу бывшего государственного и муниципального служащего.

Такие граждане в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы. На работодателя, в свою очередь, возложена обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

Согласно ст. 64.1 ТК РФ, ч. ч. 4 и 5 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности гос. или муниципальной службы, перечень которых устанавливается правовыми актами РФ, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) гос. или муниципального служащего по последнему месту его службы.

Порядок сообщения работодателем представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 №29, в соответствии с которым в сообщении, направляемом работодателем представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы, должны содержаться следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние);

б) число, месяц, год и место рождения гражданина;

в) должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке);

г) наименование организации (полное, а также сокращенное (при наличии).

6. В случае если с гражданином заключен трудовой договор, наряду со сведениями, указанными в пункте 5 настоящих Правил, также указываются следующие данные:

а) дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу;

б) дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, - срок его действия);

в) наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при наличии);

г) должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы).

7. В случае если с гражданином заключен гражданско-правовой договор, наряду со сведениями, указанными в пункте 5 настоящих Правил, также указываются следующие данные:

а) дата и номер гражданско-правового договора;

б) срок гражданско-правового договора (сроки начала и окончания выполнения работ (оказания услуг);

в) предмет гражданско-правового договора (с кратким описанием работы (услуги) и ее результата);

г) стоимость работ (услуг) по гражданско-правовому договору.

За неисполнение вышеуказанных требований законодательства о противодействии коррупции предусмотрена административная ответственность по ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, санкция которой предусматривает административное наказание в виде штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Кроме этого, принимая на работу бывшего государственного или муниципального служащего, также необходимо обращать внимание на то, что «если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего», то бывший служащий имеет право занимать такую должность «только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации». Иными словами, если во время прохождения гос. службы работник выполнял функции по управлению организацией, в которую теперь переходит на работу, то ему необходимо перед заключением трудового договора получить на это соответствующее разрешение. Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона №273-ФЗ «О противодействии коррупции» отсутствие такого разрешения грозит прекращением уже заключенного в нарушение законодательства трудового договора.

 

8) Прокурор Кольского района информирует об ответственности за уклонение от административного надзора.

Ответственность за уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений статьей 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Объектом преступления являются общественные отношения, обеспечивающие надлежащее постпенитенциарное поведение лиц, освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную и неснятую судимость.

Виды административных ограничений устанавливаются по судебному решению, но их конкретизация может осуществляться ОВД по месту жительства или пребывания поднадзорного.

Обязательным признаком этого преступления является неприбытие без уважительных причин к избранному осужденным месту жительства или пребывания в установленный администрацией исправительного учреждения срок либо самовольное оставление этим лицом места жительства или пребывания.

Наличие оконченного состава преступления, предусмотренного рассматриваемой статьей, констатируется уже в момент истечения срока, в течение которого лицо, в отношении которого установлен административный надзор, должно было явиться, но не явилось к избранному им месту жительства или пребывания либо, явившись по указанному месту, не обратилось в ОВД для регистрации.

Моментом окончания данного преступления, являющегося по своему характеру длящимся, признается обнаружение и (или) задержание поднадзорного лица или же его явка по месту жительства или пребывания.

Указанные действия образуют состав преступления, предусмотренного ст. 314.1 УК, лишь в том случае, когда они совершены в целях уклонения от административного надзора.

Уважительными причинами, при наличии которых неприбытие освобожденного из мест лишения свободы к месту жительства или пребывания, равно как и оставление им места жительства или пребывания не образуют состава преступления, могут признаваться также угрожающая жизни тяжелая болезнь или смерть близкого родственника или стечение иных тяжелых семейных обстоятельств, перебои в транспортном сообщении, чрезвычайные ситуации природного или техногенного характера, необоснованное задержание в связи с подозрением в совершении преступления или административного правонарушения.

 

9) Прокурор Кольского района информирует об ответственности за уклонение от прохождения диагностики в связи с потреблением наркотических средств.

Статьей 6.9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

Лицо считается уклоняющимся от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, если оно не посещает или самовольно покинуло медицинскую организацию или учреждение социальной реабилитации либо не выполнило более двух раз предписания лечащего врача.

Совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до тридцати суток.

Дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.9.1 КоАП РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ рассматриваются судьями.

 

10) Прокурор Кольского района информирует что такое «прекурсор наркотического средства» и зачем об этом знать?

В ст. 1 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ определяются как вещества, часто используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации. То есть попросту - компоненты, из которых или при помощи которых можно приготовить наркотик.

Все ограниченные в обороте прекурсоры перечислены в Перечне наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681. К ним относятся, например, серная кислота в концентрации 45%, соляная кислота в концентрации 15%, ацетон в концентрации 60% и более, и пр.

Зачем об этом знать? Если вы продавец, то должны знать, что Кодексом об административных правонарушениях РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил оборота прекурсоров либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения прекурсоров (ст. 6.16).

Так, постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 № 419 утверждены Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (далее - Правила). Пунктом 2 Правил установлено, что при осуществлении видов деятельности, связанных с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется количество прекурсоров (далее операции) (к примеру - продажа), подлежат занесению в специальный журнал регистрации операций (далее журнал), который должен быть сброшюрован, пронумерован, заверен подписью руководителя юридического лица или индивидуальный предприниматель назначает лиц, ответственных за ведение и хранение журналов (п. 4 Правил). В журнал обязательно заносятся данные покупателей (реквизиты документа, удостоверяющего лицо).

Если вы покупатель, то должны знать, что Кодексом об административных правонарушениях РФ предусмотрена ответственность за незаконные приобретение, хранение, перевозку, производство, сбыт или пересылку прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка, сбыт или пересылка растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ (ст. 6.16.1.).

При этом лицо, добровольно сдавшее приобретенные прекурсоры наркотических средств, освобождается от административной ответственности за данное административное правонарушение.

 

11) Прокурор Кольского района информирует, что собственники квартир обязаны самостоятельно очищать козырьки балконов от снега и наледи в зимний период.

Согласно требованиям действующего законодательства обязанность по содержанию имущества в многоквартирном жилом доме в зимний период лежит не только на управляющих компаниях, но и на собственниках и нанимателях жилых помещений в многоквартирных домах.

Так, положениями ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 , определено имущество, относящееся к категории общедомовое, в том числе к нему отнесены и балконные плиты. При этом к числу общедомового имущества не отнесены козырьки балконов, на которых и образуется наледь, сосульки.

Поэтому козырек над балконом является имуществом граждан, проживающих в квартире, отсюда вытекает обязанность по отчистке козырька от снега и поддержания его в нормативном состоянии в течение всего зимнего периода. При этом, если у собственника или нанимателя жилого помещения отсутствует возможность самостоятельно производить отчистку козырька балкона от снега, наледи и сосулек, то он может привлечь стороннюю организацию для проведения данных видов работ на договорной и платной основе, а также обратиться в управляющую компанию для проведения данных работ на возмездной или безвозмездной основе.

В том случае, если будет установлен факт повреждения имущества, принадлежащего третьим лицам, причинение вреда жизни и здоровью граждан от падения снега и сосулек с козырьков балконов, то ответственность за причинение данного ущерба будут нести собственники указанного имущества, которые не приняли мер по поддержанию своего имущества в надлежащем состоянии.

 

12) Прокурор Кольского района информирует, что зарегистрировать автомобиль можно в автосалоне без посещения ГИБДД.

С 01.01.2020 вступил в законную силу Федеральный закон от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Теперь свидетельство о регистрации автомобиля (СТС) и государственные регистрационные знаки (номера) на новую машину можно получить прямо в автосалоне.

Осматривает транспортные средства и проверяет документы у владельца машины ответственный сотрудник автосалона. Всю информацию с результатами осмотра компания передаст в подразделение (документы нужно будет хранить три года) через портал госуслуг. ГИБДД проверит сведения и примет решение о допуске автомобиля к движению.

Такая услуга доступна не во всех салонах, а только в тех, которые  включены в госреестр МВД.

 

13) Прокурор Кольского района разъясняет трудовые права несовершеннолетних.

В настоящее время несовершеннолетние стремятся к получению собственного дохода. Во избежание нарушения прав родителям (законным представителям) детей, а также самим несовершеннолетним работникам следует знать их основные трудовые права.

1. Лица, не достигшие возраста восемнадцати лет, подлежат обязательному предварительному медицинскому осмотру при заключении трудового договора.

2. Для них не устанавливается испытание при приеме на работу.

3. Трудовым законодательством установлена сокращенная продолжительность рабочего времени для работников в возрасте до шестнадцати лет - не более 24 часов в неделю, а для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - не более 35 часов в неделю.

4. Продолжительность рабочего времени лиц в возрасте до восемнадцати лет, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и совмещающих в течение учебного года получение образования с работой, не может превышать половины вышеназванных норм.

5. Работникам в возрасте до восемнадцати лет работодатель обязан предоставить оплачиваемый отпуск по заявлению работника до истечения шести месяцев непрерывной работы.

6. Трудовым законодательством запрещено применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (например, игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами, материалами эротического содержания).

7. Работодателям запрещено направлять несовершеннолетних работников в служебные командировки, привлекать к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни (за исключением творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и др.).

 

14) Прокурор Кольского района информирует об ответственности за вовлечение несовершеннолетнего в совершение действий, представляющих опасность для его жизни.

В современном мире использование сети Интернет стали давать возможность дистанционно совершать различные преступления и противоправные деяния, в том числе склонять лиц к совершению деяний, которые могут представлять опасность для жизни человека. Как правило, это связано с вовлечением в опасные для жизни игры, такие как проезд на поезде или другом транспорте с внешней стороны, прыжки по крышам зданий, и т.п.

В связи с этим в целях защиты интересов несовершеннолетних и принятию мер по противодействию деятельности, направленной на побуждение несовершеннолетних к поведению, представляющему опасность для жизни, Федеральным законом №120-ФЗ от 07.06.2017 года Уголовный кодекс Российской Федерации (далее - УК РФ) дополнен статьёй 151.2, предусматривающей ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в совершение действий, представляющих опасность для жизни несовершеннолетнего.

С указанного времени лицо, достигшее 18-летнего возраста за склонение или иное вовлечение несовершеннолетнего в совершение противоправных действий, заведомо для виновного представляющих опасность для жизни несовершеннолетнего, путем уговоров, предложений, обещаний, обмана, угроз или иным способом может быть привлечено к уголовной ответственности к наказанию вплоть до лишения свободы сроком до одного года.

За совершение данного преступления в отношении двух или более несовершеннолетних, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, либо посредством публичного выступления, публично демонстрирующегося произведения, средств массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетей, (включая сеть «Интернет») предусмотрено наказание в виде лишения свободы до трех лет.

 

И.о. прокурора района                                        

старший советник юстиции                                                                              А.Н.Леденев

 

Опубликовано: 29 Апреля 2020
AA