городское поселение Мурмаши Кольского района
Аналитическая справка
о характере обращений и работе с ними в администрации МО городское
поселение Мурмаши в 2010 году


За прошедший год в администрации муниципального образования городское поселение Мурмаши зарегистрировано 137 обращений, что превышает уровень 2009 года в 1,2 раза или на 23 обращения больше. Письменных обращений поступило 113, на личный прием – 24, что превышает прошлогодний показатель соответственно на 25% и 50%.


Анализ динамики поступлений обращений в течение года показывает, что общее количество обращений в первом и втором полугодии почти в равном соотношении: 69 и 68 обращений соответственно.


По социальному составу обращения распределились следующим образом:

1. Пенсионеры – 44,

2. Предприниматели – 3,

3. Инвалиды по общему заболеванию –3,

4. Служащие и рабочие- 84,

5. Участники и инвалиды ВОВ –1,

6. Многодетные семьи – 2.


Анализ показал, что тематическая структура обращений не изменилась по сравнению с 2009 годом. По убывающей они распределились следующим образом:

Вопросы коммунального хозяйства – 93 обращения (67%),

Вопросы жилья – 21 (15%),

Вопросы обеспечения законности – 11 (8%),

Вопросы культуры и спорта – 4 (2,9%),

Вопросы транспорта и связи –4 (2,9%),

Прочие вопросы – 6 (4,2%).


Вопросы коммунального хозяйства занимают первое место по количеству обращений в 2010 году. Их рост составил по сравнению с 2009 годом почти 50% (93 и 63 соответственно). Самыми актуальными вопросами по данной теме были (по убывающей):

1. Вопросы капитального и текущего ремонта жилищного фонда, сносе жилья -24,

2. Вопросы организации, функционирования и выбора управляющих компаний, создания ТСЖ – 19,

3. Вопросы благоустройства (строительство, ремонт дорог, озеленение и санитарная очистка) – 16,

4. Вопросы, связанные завышением платы за ЖКУ – 15,

5. Вопросы некачественного отопления и водоснабжения –12,

6. Жалобы на некачественное обслуживание и предоставление ЖКУ – 5,

7. Ремонт кровли МКД – 2.


В 2,1 раза увеличилось количество обращений, связанных с обеспечением законности при создании ТСЖ, смене управляющих компаний, правомерностью действий органов местного самоуправления. Данные обращения свидетельствует о том, что жители нашего поселка активно отстаивают свою социальную позицию, желают менять жизнь к лучшему и понимают, что могут самостоятельно защищать свои законные права и реализовывать гарантии.


Также в 1,8 раза увеличилось количество обращений, связанных с жилищными проблемами. В связи с тем, что в стране стали работать различного рода программы по улучшению жилищных условий граждан, повысилась активность жителей муниципального образования городское поселение Мурмаши: молодежь интересует программа «Молодая семья», пенсионеров и инвалидов – программа переселения из районов Крайнего Севера и т.д. Лица из числа инвалидов и участников ВОВ с просьбой об улучшении жилищных условий в администрацию МО городское поселение Мурмаши в течение 2010 года не обращались.


Практически на уровне 2009 года остались вопросы культуры и спорта. От общего числа обращений в администрацию они составили всего 2,9% или 4 обращения, которые, в основном, свидетельствуют о желании жителей нашего поселка возобновить ремонт и реконструкцию сгоревшего здания Дома культуры «Энергетик».


Вопросы транспорта и связи, по сравнению с предыдущим периодом, увеличились, в основном, по причине несвоевременного разрешения вопроса о транспортном обслуживании на маршруте №119 администрацией Кольского района.


Граждане нашего поселка активно пользуются правом поиска ответов на свои вопросы и вопросы общества в вышестоящих органах власти, так в 2010 году в администрацию для рассмотрения и принятия решений направлено обращений из следующих органов (по убывающей):

1. Губернатор Мурманской области, Правительство Мурманской области – 17 обращений,

2. Органы Прокуратуры – 15,

3. Аппарат Президента Российской Федерации – 8,

4. Органы исполнительной власти Мурманской области – 5,

5. Депутаты Мурманской областной Думы от лица Региональной общественной приемной Председателя Всероссийской политической партии «Единая Россия» В.В.Путина в Мурманской области – 3.


19% от общего количества обращений в указанные организации составляют коммунальные вопросы, 2,9% - вопросы по жилью, 2,9% - вопрос восстановления и ремонта ДК «Энергетик». В 8 раз увеличилось количество обращений, связанных с установлением законности действий органов власти, ТСЖ, управляющих компаний. 15 обращений содержат повторяющиеся вопросы.


В октябре 2010г. в муниципальном образовании городское поселение Мурмаши по телефону №62010 организована работа «Горячей линии» для предоставления информации гражданам по вопросам ценообразования и тарифного регулирования в жилищно-коммунальной сфере МО городское поселение Мурмаши. С вопросами к начальнику муниципального учреждения «Управление городского хозяйства МО городское поселение Мурмаши» Перминову В.С. обратилось пока только 3 гражданина.


За 2010 год главой администрации и его заместителем было принято 24 гражданина, что на 50% больше предыдущего года. Самыми актуальными на приемах вновь были вопросы жилья и жилищно-коммунального хозяйства.


С начала 2010 года в МО городское поселение Мурмаши открыта электронная приемная, поступило и рассмотрено 3 обращения.


Динамика рассмотрения всех обращений граждан распределилась следующим образом:

1. Положительно рассмотрено и принято мер по 135 обращениям, что составило 98,5 % из общего количества обращений.

2. Направлено для рассмотрения в другие органы, к компетенции которых относятся вопросы – 2 обращения (1,5%).

3. Оставлено на длительном контроле – 2 (1,5%).



Специалист 1к. по общим
вопросам ОУД администрации
Н.Г.Крылова

AA